Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

Содержание

Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии.

Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете.

Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Если у вас есть конкретная цель, то это здорово. Мой товарищ, например, хотел купить квартиру – он поставил себе временные рамки (год) и работал практически без выходных. Но всё это время он был вдали от дома, почти не виделся с родными и близкими. Если вы это не проходили — никогда не работали вахтами, не были в армии – то вы просто не понимаете, как тяжело находиться вдали от семьи.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши.

Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик.

От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом.

Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы.

Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности.

Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе.

Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. уроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете.

А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе.

Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

источник

Опубликовал: Виктор Петров

Источник: http://avtotema.mediasalt.ru/odinochestvo_stress_i_ezhednevnyy_risk_dalnoboyschik_rasskazal_o_minusah_svoey_raboty

Секреты бывалого дальнобойщика: как избавиться от пуза (питание в дороге)

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

05 июля 2018 Категория: Интересные новости.

Насущная актуальная тема. Как сохранить здоровье и нормальное тело дальнобойщику.

Пузо — скопление жировых отложений в области живота. Помимо внешне отталкивающего эффекта, это еще и серьезная угроза вашему здоровью. Качество жизни падает. Общая вялость, плохое пищеварение,  сложно двигаться и даже обслуживать себя (завязать шнурки или обуться). В группе риска — люди с сидячей работой, значит, дальнобойщики.

Причины ожирения водителей

График работы и образ жизни дальнобойщика — мало движения, постоянные стрессы, плохое питание. Даже когда человек замечает, что поправляется, и начинает кушать немного, каждая съеденная калория откладывается в…пузо! Потому что организм думает, что настали трудные времена и пора включить режим сбережения энергии.

В результате вы что-то там 1-2 раза в день поели, но энергии нет, мозг от нехватки глюкозы начинает тупить, вы совершаете глупые ошибки.

На этом фоне надпочечники начинают выбрасывать кортизол, гормон стресса, и его избыток в крови формирует вашу фигуру по женскому типу — отдложение жира происходит на бедрах, животе и груди.

И так, за несколько лет такого режима вы из спортивного юноши превращаетесь в развалюху.

Под глазами мешки, ноги отекают, спать и даже двигаться, уже невозможно. Женщины смотрят презрительно, настроение на нуле. Общая усталось не дает нормально жить и работать. Следом начинаются проблемы с уровнем глюкозы в крови, скачки артериального давления. Дальше — ожирение, диабет, инфаркт. И это не страшный сценарий, а вполне реальная перспектива. 

Избавиться без серьезных последствий для здоровья от пуза и большого лишнего веса невозможно! Толстых дальнобойщиков много, а худеют единицы. 

Любителям пива

Пиво, это враг подтянутого нормального тела номер один. Пьют пиво обычно много, часто, перед едой. А закусывают — чипсами, солеными сухариками, прочим мусором. Пухнет человек не столько даже от самого пива, сколько от закусок к нему. 

А еще в пиве содержатся фитоэстрогены — растительные аналоги женских половых гормонов. Именно под влиянием фитоэстрогенов у любителей пенного напитка очень быстро вырастает живот и грудь, а еще попа. Пиво стремится сделать из вас женщину. Помните об этом, перед тем как опрокинуть бокальчик.

Но если упортебляете и не в силах отказаться, делайте это хотя бы правильно. Пейте пиво отдельно от основного приема пищи, закусывайте вяленым мясом и рыбой. Выбирайте холодное пиво, чтобы организм потратил энергию на его «согревание». И обязательно пейте воду, чтобы не допускать обезвоживания: ведь чтобы утилизировать 0,5 л пива, организм затрачивает 1 л воды.

Как похудеть, питаясь в дороге

Конечно, самое простое — делать все сразу правильно, чтобы потом не страдать и не набирать лишний вес. Но даже если вы уже «попыли», следующие рекомендации помогут остановить процесс и запустить его в обратном направлении. Итак, что делать, чтобы оставаться стройным и энергичным, работая дальнобойщиком:

Изменение мышления 

Да, все начинается с этого. Воспринимайте рейсы не как тяжелый труд, за который нужно себя вознаграждать (пивом, сладеньким, «мусорной» едой), а как способ перенастроить свой организм, отдохнуть от пищевых излишеств дома.

Чем проще будет ваша пища в дороге, чем меньше она будет обработана, тем лучше. Отложите сковородку, оставьте ее дома. С сегодняшнего дня все, что вам понадобится для полноценного питания в кабине — кастрюлька, газовая плитка и кипятильник.

И, поверьте, этого хватит для полноценного и при этом здорового (!) питания.

Другой момент перенастройки мышления — ДВИЖЕНИЕ, ЭТО ЖИЗНЬ!

Все профессиональные заболевания дальнобойщиков — геморрой, простатит, инфаркты — связаны именно с застоем крови в тазу. Используйте любую возможность, чтобы подвигаться! Делайте разминку, не сидите в кабине. Гуляйте и выполняйте физические упражнения при любой возможности — и научитесь получать от этого удовольствие! Энергии станет больше, а пузо уйдет, не прощаясь.

Стратегический запас 

 Перед тем, как отправиться в рейс, возьмите с собой:

  • каши (крупы) в удобных пакетах — рис, гречку, овсянку
  • макароны из твердых сортов пшеницы
  • пару банок хорошей тушенки
  • рыбные консервы в собственном соку, включая тунец
  • крекеры из цельнозерновой муки или с отрубями, без сахара
  • черный ржаной хлеб
  • домашние закатки — овощи, фрукты
  • запас питьевой воды, чай, кофе 

Такая «ссобойка» пригодится вам не только для того, чтобы нормально питаться в дороге. Она — ваш стратегический запас на случай непредвиденных обстоятельств. В дороге бывает всякое. Скажем, вас обокрали. С таким запасом вы сможете нормально питаться.

Консервы, например, тунец — удобный и быстрый способ перекусить в дороге. В нем много белка, да и убирать посуду за собой после такой трапезы не нужно. Крекеры пригодятся на случай, когда нужно быстро «закинуться» едой, а готовить нет времени или возможности. 

Каши и макароны — сложные углеводы. А сложные они потому, что энергия после их употребления поступает в организм медленно и равномерно.  Равномерное поступление энергии, э\то ключ к хорошему самочувствию и настроению.

Из-за постоянного умеренного присутствия глюкозы в крови ваш мозг будет работать четко и слаженно. Организм будет думать, что тяжелые времена прошли, потому что идет постоянное поступление энергии, и не будет накапливать стратегический запас.

Жира будет становиться меньше, а мышц — больше.

Режим питания 

Водителю-дальнобойщику для хорошего самочувствия имеет смысл питаться часто и дробно, хотя бы 4-5 раз в день, а то и 6-7 раз. Можно заводить будильник и ставить напоминания. Со временем организм адаптируется и будет сам требовать новое топливо. Используйте каждую паузу для приема пищи, пускай это будет легкий перекус.

В чем смысл? Так вы даете организму сигнал, что не собираетесь морить его голодом, и разгоняете метаболизм. В состоянии постоянной сытости, ваш организм не будет копить жир, и начнет отдавать лишние «запасы».

Если вы знаете, что опаздываете, и предстоит ехать с минимумом остановок, утром перед выездом заранее приготовьте перекусы, которые можно будет съесть на ходу. Бутерброд с черным хлебом в одной руке не будет отвлекать вас от управления вашей Scania T. Это может быть и яблоко или любой овощ.

Коварный сахар 

Булочки, печенье, зефир, конфеты и прочие сладости — все это быстрые углеводы. Они дают кратковременный эффект подъема энергии, и так же быстро сгорают. В результате скачков глюкозы и инсулина в крови вы очень скоро снова голодны, а калории уходят в жир. 

Во время похудения о сахаре и всем, что его содержит, стоит забыть вообще. Вот когда ваш вес стабилизируется, вы сможете выделить себе 1 день в неделю и позволять все, что душе угодно: это важно для эмоционального состояния.

Иначе лишний вес и плохое настроение станут вашими верными спутниками. Дорогая цена за пару печенек, не находите?

 Вода 

Обычная чистая вода, не путайте ее с чаем и кофе. Взрослому мужику надо выпивать в день не меньше 2 л зимой и 3 л летом. Без воды ничего не получится, как бы вы хорошо не питались. Чем меньше вы ее пьете, тем больше вы отекаете. Организм пытается включить режим накопления воды до следующего «водопоя».

Кроме того, вода ускоряет все обменные процессы, буквально «вымывая» жир. Опять же, поначалу можете пользоваться напоминалками в телефонах, чтобы пить достаточно воды. И уже спустя пару дней вы заметите, что не только тело хорошо реагирует на правильный питьевой режим, но и соображать вы стали быстрее: ведь обезвоживание влияет на водителя примерно как небольшая доза алкоголя. 

Хорошего вам настроения и помните: мы — то, что мы едим.

  • О том, как соблюдать режим работы и отдыха водителю-международнику, мы писали здесь.
  • Необычные способы взбодриться без кофе вы найдете здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Источник: https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/82-sekrety-byvalogo-dalnobojshchika-kak-izbavitsya-ot-puza-pitanie-v-doroge.html

О зарплате, проститутках и

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

Когда слышишь слово «дальнобойщик», то либо вспоминаешь одноименный сериал, либо недавние забастовки водителей. Еще на ум приходят постеры с моделями, висящие в кабине, песни Визбора и очень усталый человек за рулем.

Anews отправляется на тематические сайты и форумы, чтобы разобраться, кто идет в профессию, правда ли все дальнобойщики пользуются услугами проституток и чем их так разозлил «Платон».

1. Почему люди идут работать дальнобойщиками?

Как и в другие профессии — либо по большой любви, либо в надежде заработать.

Чаще всего за руль фуры садятся люди из регионов. Там меньше работы, а желания куда-нибудь уехать — больше.

Попадаются и романтики — люди, не представляющие себя без руля, либо те, кто пошел по стопам отцов, которые также работали водителями.

2. Как стать дальнобойщиком?

Первым делом отучиться в автошколе на права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Но попасть туда без опыта будет сложно.

Можно купить собственный тягач с прицепом и работать на себя. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.

Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но стать таким «барином» без коммерческой жилки, знания специфики и умения искать клиентов будет непросто.

3. Сколько можно заработать?

Если водитель работает на транспортную компанию, то в месяц получается 40-60 тысяч рублей. Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц.

Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо.

Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.

4. Где дальнобойщики спят и чем питаются?

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине — там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

5. Все ли водители пользуются услугами «плечевых»?

Здесь все зависит исключительно от водителя. Девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.

Связываться с «плечевыми» хотят не все. Одни брезгуют, другие боятся быть обворованными.

6. Как дальнобойщики общаются друг с другом?

Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию.

На канале не приветствуется пустая болтовня — это рабочая чистота и нужна для дела. Любой, затеявший пустой треп, рискует услышать недобрую брань и кое-что о своей ориентации.

Если водители хотят поболтать, то договариваются и уходят на другую частоту, дабы не засорять эфир. Называют друг друга по номеру машины, модели и региону.

Если водитель обращается ко всему эфиру сразу, то чаще всего употребляется слово «ребята»: «Ребята, подскажите обстановочку на … ».

7. За что дальнобойщики не любят легковушки?

Водителей легкового транспорта дальнобойщики недолюбливают, считая, что те часто провоцируют конфликты на дорогах и не понимают, каково неделями ехать в кабине с многотонным грузом за спиной. У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.

Слепые зоны грузовика

8. Почему они бастуют против «Платона»?

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру.

Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Водители высказывали опасения, что из-за нового налога они понесут убытки, а возросшие транспортные расходы увеличат цены на товары.

Кроме того, их смущало, что оператором «Платона» стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга, а ее выбор проходил без открытых торгов.

Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.

Источник: https://www.anews.com/p/89432453-o-zarplate-prostitutkah-i-platone-kak-zhivut-rossijskie-dalnobojshhiki/

Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране.

Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать.

Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же.

Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои.

Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации.

На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу.

В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта.

Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому.

Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя.

А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми.

Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе.

Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер».

Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик».

Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе.

Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно.

Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Источник: https://BroDude.ru/dalnobojshhik-plyusy-i-minusy-samoj-dorozhnoj-professii/

Дальнобойщикам посвящается: история одного водителя

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

Среди водителей ходит немало историй, повествующих об опасностях российских дорог. Дальнобойщикам посвящается дальнейший рассказ об их непростой профессии.

Жизнь водителей сопровождается множеством трудностей. Разбитое дорожное полотно, огромные пробки, взятки полицейским и «отчисления» бандитским группировкам встречаются на каждом шагу.

Тем не менее, дальнобойщиками стремятся стать все больше водителей. Кризис 2008 года вынудил сесть за руль людей, далеких от «дорожной романтики».

Сегодня большегрузными автомобилями все чаще управляют приезжие из Ближнего Зарубежья.

«Блог диспетчера грузоперевозок» взял интервью у дальнобойщика с многолетним стажем Андрея Иванова. Водитель рассказал о опасностях которые таят в себе российские дороги.

«Дилетант» за рулем

— Когда в школе требовалось написать сочинение о будущей профессии, — делится воспоминаниями Андрей. – Я всегда писал, что хочу работать водителем-дальнобойщиком. Мой отец много лет отдал этой героической профессии, проехав за это время практически всю Россию. Он успел побывать в Мурманской области, когда там и дорог-то почти не было.

Водительский стаж нашего собеседника составляет больше 35 лет. Сначала он крутил баранку старенького «ЗИЛа 164», а затем пересел на «ГАЗ 52», который ему передал отец.

Андрей говорит об отцовском автомобиле с особой теплотой. Именно на нем, он совершил свою первую длительную (600 км) поездку из Ленинграда в Ригу. А сейчас водитель управляет «Сканией».

Сегодня на дороге осталось совсем немного таких опытных водителей, как Иванов. После того, как в 2001 году на экраны вышел сериал «Дальнобойщики», множество новых людей стремилось в эту профессию. Причем, большинство из них слабо представляло, с чем им придется столкнуться.

По словам Андрея, люди, посмотревшие сериал, решили, что работа дальнобойщиком – это только романтика и большие заработки. Главные герои картины постоянно отдыхают в гостиницах или небольших мотелях. На самом же деле, реальность далека от кино. Настоящим дальнобойщикам приходится ночевать прямо в своих автомобилях.

Водителю повезло, если он управляет американским грузовиком, считающимся наиболее удобным и вместительным. А что делать тем, кто крутит руль «МАЗа» или другого мало комфортного автомобиля? Дальнобойщикам приходится мыться в речках или озерах, так как душ на трассе – это большая редкость.

Андрей считает, что создателям сериала не мешало сначала поговорить с настоящими дальнобойщиками, а только потом приниматься за съемки сериала.

Кризис 2008 года привел к тому, что дальнобойщиками стало множество новых людей. Сотрудники офисов, преподаватели, врачи и бизнесмены были вынуждены покинуть свою профессию и сесть за баранку грузовика. А немного погодя дорога «заполнилась» и приезжими из Средней Азии.

Андрей считает, что сегодня гастарбайтеры уже почти не водят маршрутки. Теперь они уже участвуют в международных перевозках. В российской столице существует автотранспортная компания, сотрудниками которой одно время могли стать только мигранты. Приехавшие в Россию на заработки, они готовы работать за очень малые деньги.

По мнению нашего собеседника, качество их вождения оставляет желать лучшего. Сегодня ходят разговоры, что в скором времени каждый выходец из Средней Азии должен будет обязательно иметь российское водительское удостоверение. Вот только, выйдет ли из этого толк, или все опять закончится взятками сотрудникам ГИБДД, неизвестно.

Помимо выходцев из Ближнего Зарубежья дальнобойщиками в России стали и женщины. По словам Андрея, дамы на Западе часто водят огромные фуры. Не так давно ему удалось увидеть на трассе хрупкую блондинку, крутящую баранку нового «Вольво».

Автомобиль был окрашен в красный цвет и имел польские или финские номера. Девушка так лихо обгоняла впереди идущую машину, что наш собеседник не мог на нее насмотреться. Конечно, европейские дороги более приспособлены для женского вождения.

Они оборудованы комфортными парковками, туалетами и душем. А в случае поломки автомобиля один звонок в сервисную службу способен решить все проблемы. А вот российские дороги вряд ли приспособлены для женского вождения.

Не каждая женщина способна поменять на трассе пробитое колесо. Разбитое дорожное полотно не приспособлено для женского труда.

И действительно, в России мало хороших дорог. Одной из них считается трасса М4 «Дон», которую отремонтировали к началу сочинской Олимпиады. В этот же список можно включить дорогу на российско-белорусской границе и часть трассы, соединяющей Петербург и Выборг.

Андрей говорит, что дорогу от Петербурга до Выборга строили как российские, так и финские строители. К сожалению, результат работы местных «специалистов» не идет ни в какое сравнение с финским результатом.

Часть трассы, сделанная руками финских строителей, считается самой лучшей российской дорогой.

Магнитогорск и Челябинск – самые опасные участки пути

Истории дальнобойщиков пестрят множеством ужасных подробностей о бандитских нападениях на водителей. В 90-е годы практически каждый дальнобойщик должен был платить определенный оброк криминальным группировкам.

Водители, заплатившие дань, получали что-то наподобие пропуска или чека. Они должны были показать эту бумагу другим бандитам, «крышующим» следующий участок пути. Только после этого, они могли продолжить свой путь.

Иванов с сожалением отмечает, что некоторые признаки свидетельствуют о возвращении тех «смутных» времен. Бандиты, получившие в 90-е тюремные сроки, вышли на свободу и снова принялись за свое «черное» дело. Правда, теперь обходится без бумажек.

Зато, эти ребята начали регулярно вскрывать кабины, сливать топливо и воровать груз. Однажды Андрей оставил свой автомобиль на петербургской парковке. Он рассказывает, что проснулся от холода и обнаружил, что из машины пропали деньги и ноутбук.

Наш собеседник не смог проснуться из-за того, что в кабину кто-то брызнул эфирным газом.

Случаются и простые поборы. Чаще всего, они происходят в темноте. К автомобилю подходят несколько человек и «вежливо просят» водителя, что ему придется заплатить. Они сообщают, что собирают деньги с каждого проезжающего для того, чтобы помогать «сидельцам» в тюрьме. Обычно, дальнобойщики не рискуют спорить и отдают бандитам требуемую 1000 рублей.

Водители понимают, что лишний спор может привести к еще большим проблемам: их машину могут разбить, и на ремонт придется потратить еще больше денег. К сожалению, подобные случаи могут произойти даже на платных парковках, которые считаются наиболее безопасными. Но больше всего бандитских нападений случается в пригородах Магнитогорска и Челябинска.

Большинство водителей не рискуют ездить туда в одиночку.

Бандитские поборы привели к тому, что в этих городах расцвел новый прибыльный бизнес – организация сопровождения водителей. В специальной фирме за определенную плату дальнобойщик может получить клубную наклейку и визитку, подтверждающую защиту ее обладателя. Надо сказать, что эта услуга обходится водителям не намного дешевле, чем бандитские поборы.

Честная полиция Карелии

Страдают дальнобойщики и от наркоманов. Конечно, с ними легче справиться, чем с бандитами, но и они могут принести немало вреда.

Андрей объясняет, что каждый европейский грузовик оснащен дизельным двигателем с интеркулером (охлаждающей воздушной системой). Такое оборудование стоит очень больших денег.

Интеркулер расположен возле радиатора и находится в зоне доступа. Обиженный наркоман может проткнуть его простым металлическим прутом.

Российские полицейские вызывают мало доверия у большинства дальнобойщиков. Во-первых, на оформление всех заявлений может уйти практически сутки. Затем, дальнобойщик должен будет явиться в суд. А если водитель живет в Петербурге, а обокрали его, например, в Челябинске… Ему придется потерять немало рабочего времени, а значит, и прибыли.

Кроме того, как утверждает Андрей, полицейские часто «отмахиваются» от заявлений дальнобойщиков. Они начинают жаловаться водителям на множество серьезных нераскрытых дел, которые, по их мнению, намного важнее обычной кражи.

Однажды, нашего собеседника даже обвинили в том, что он потратил деньги на свои нужды, а в полицию обратился, чтобы оправдать себя в глазах руководства. Андрей рассказывает, что из всех полицейских, которых он встречал на своем пути, самыми честными и не берущими взятками оказались сотрудники карельской полиции.

Может быть, на них влияет близость к законопослушной Финляндии. Именно поэтому, большинству водителей приходится самим решать проблемы с бандитами и наркоманами.

Андрей с сожалением отмечает, что дальнобойщики никому не нужны. Это видно даже в отношении простых водителей. Они стараются поставить себя выше дальнобойщиков: подрезают и не пропускают их на дорогах.

Видимо они забывают, что большегрузные машины везут технику и запчасти, необходимые для них же самих. Иванов сравнивает эту ситуацию с отношением к дальнобойщикам в Европе. Там человек на грузовике считается значимой персоной.

Европейские водители понимают, что железная дорога находится не в каждом населенном пункте, поэтому большинство грузоперевозок происходит на автомобилях.

Свои разногласия есть и среди коллег-дальнобойщиков. Наш собеседник говорит, что сегодня шоферское «братство» встречается все реже.

Раньше, при любой поломке автомобиля дальнобойщик сразу же получал помощь от проезжающих мимо коллег. Сегодня даже просьба о запасном домкрате может вызвать отказ.

Как бы это горько не звучало, но современных дальнобойщиков объединяет только стремление к большим заработкам.

Соревнования со смертью

Желание финансового благополучия толкает некоторых дальнобойщиков на 15-16 часовое вождение. Андрей говорит, что состояние человека, который провел за рулем 12 часов, равноценно тому, что он выпил 100 грамм водки.

Поэтому, на российских дорогах можно встретить немало водителей, которые крутят баранку «на автопилоте». Это происходит еще и с попустительства владельцев автотранспортных фирм. Конечно, они лучше возьмут на работу человека, способного доехать до Екатеринбурга за двое, а не за четверо суток.

Но чем это может закончиться, их мало интересует. Автомобиль застрахован, поэтому, в случае аварии его владелец получит свои деньги. А человек… Вряд ли кого из автовладельцев заботит жизнь водителя.

Иванов вспоминает, что по молодости тоже старался проехать как можно больше часов, пока однажды не уснул за рулем и не выехал на встречную полосу. В тот раз все обошлось благополучно, но полученный опыт Андрей запомнил на всю жизнь.

Однажды с дальнобойщиком произошел случай, который он не любит вспоминать. Практически год он встречал на обочине одной из дорог Тюменской области странную женщину в черном капюшоне и с косой в руках. А потом она пропала. Андрей до сих пор считает, что это была сама смерть.

: опасности работы дальнобойщиком

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/istoriya-dalnobojshhika-opasnosti-rossijskix-dorog/

Жизнь в кабине автомобиля. Откровения дальнобойщика из Молодечно (ФОТО)

Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?

О ценах на хлеб и беженцах в Европе, опасностях, которые поджидают дальнобойщиков во время пути, а также о том, каково это практически жить в кабине автомобиля, Край.бай рассказал дальнобойщик из Молодечно Виктор.

Уже около семи лет молодечненец Виктор работает в сфере международных перевозок. Водителем-экспедитором (в народе – дальнобойщиком) наш герой стал благодаря покойному отцу, который более 30 лет проработал в этой сфере.

Окончив Молодечненский торгово-экономический колледж по специальности «Техник-программист» в 2008 году, молодой человек поступил на заочное отделение в МИДО БНТУ. После Виктор успел поработать модератором сайтов газеты «Из рук в руки» и tut.by.

– Я был на собеседовании с основателем tut.by, умнейшим человеком Юрием Зиссером. Работа мне нравилась, но тех денег, которые я тогда получал, мне было мало. Я не мог больше сидеть у родителей на шее, учиться в университете за их деньги, питаться за их счет, – вспоминает Виктор.

– Работать на международных перевозках я начал, когда мне исполнился 21 год. Что меня толкнуло в эту профессию? В семье был пример – мой отец, кормилец-дальнобойщик. С малых лет я ездил с ним в дальние рейсы. Такие своего рода путешествия меня захватывали и очень нравились.

Вместе с этим я видел плюсы и минусы этой работы, какие-то нюансы, детали запоминал с самого детства.

Так в 21 год Виктор стал самым молодым на тот момент перевозчиком в фирме «Гиртека». Проработав три месяца под руководством отца, парень отправился в самостоятельные рейсы в Италию и Испанию.

– Первые мои самостоятельные рейсы были сразу в Испанию и Италию через всю Европу. Я начинал ездить без навигатора, по картам и атласам, уже на месте постоянно останавливался и спрашивал, где находится нужная мне фирма. Учился, запоминал, с благодарностью вспоминая школу своего отца.

Конечно, – признается молодечненец, – было сложно. На мне была большая ответственность за документацию и другие сертификаты, все это нужно было проверять, правильно заполнять. Любая ошибка могла стоить больших денег. Многие удивлялись, когда узнавали, сколько мне лет.

Сотрудники ГАИ и полиции постоянно проверяли у меня документы исключительно из-за вопросов с возрастом.

Виктор

Любая ошибка дальнобойщика стоит очень дорого, а профессия отнимает здоровье

Проработав в перевозках четыре года, Виктор на некоторое время ушел из профессии и начал свое дело. Но спустя еще два года, в 2014-м, молодечненец вернулся в дальнобойщики и устроился в бельгийско-французскую фирму FrigorExpress.

К этому времени опыт работы у Виктора уже был и он мог сам, как когда-то его отец, обучать новичков.

– Работа у нас действительно очень тяжелая, а по мировой статистике – самая опасная. Считается, что больше всего людей гибнет и остается инвалидами именно в этой профессии. Любая ошибка дальнобойщику стоит очень дорого. Я всегда говорю: каким бы опытным ты не был, никогда нельзя расслабляться. Ведь дорога ошибок не прощает. Я за свою жизнь много насмотрелся и аварий, и смертей на дороге.

По словам молодечненца, профессия дальнобойщика рано отнимает здоровье. Постоянные ночные поездки, сидячая работа, нагрузки на сердечно-сосудистую систему, небольшое количество сна – все это приводит к тому, что организм водителя изнашивается. Здесь, объясняет собеседник, работает простая формула: хочешь больше заработать – езди больше.

– Безусловно, существует жесткий регламент, регулирующий режим труда и отдыха на международных перевозках.

За несоблюдения данного регламента ЕСТР перевозчики могут получить очень большие штрафы, поэтому его стараются все соблюдать. Но иногда нарушения случаются и за них при проверке полиция жестоко наказывает.

Именно после таких случаев начинаешь следить и считать каждую минуту своего труда и отдыха.

«Живем в кабине автомобиля»

Во время коротких визитов в Беларусь Виктор живет в Молодечно. В ходе рабочих командировок проживает по месту работы – в бельгийском городке Перювельз. За рулем дальнобойщики проводят очень много времени, отдыхают там же, в кабине.

– Такая специфика работы международных перевозчиков, – объясняет собеседник. – Мы просто живем в кабине автомобиля.

Готовят дальнобойщики, по словам Виктора, в основном сами. Специально для этого в прицепах есть оборудованные места. 

– Кто не хочет питаться в сухомятку, находит для этого время и варит супы, делают даже блины, драники и много вкусных вещей, многие угощают друг друга, когда стоят вместе, я в том числе. Те, кто меня хорошо знают, могут часто у меня вкусно перекусить.

«Однажды в сильный мороз я спал в шубе»

За семь лет работы дальнобойщиком Виктор успел побывать в самых разных экстремальных ситуациях, чаще был очевидцем аварий.

– В моей памяти застряли несколько случаев, когда реально приходилось мерзнуть в фуре. Вот, например, один из них. Кажется, это было в 2009 году за неделю до Нового года. Тогда на границе Терехово (Латвия)-Себеж (Россия) была огромная очередь автомобилей. По всем российским телеканалам показывали.

Тогда я простоял в очереди на границе в сильный мороз более шести суток. Еще один аналогичный случай произошел со мной в Санкт-Петербурге на акцизной таможне. Тогда я стоял возле аэропорта, груженый французским вином. Из-за сильного мороза у меня замерзла вся машина и топливо. В общем, я спал в шубе под одеялом и в итоге заболел.

Случалось попадать в горах в снежные переметы и гололед – один раз в России на перевале Сим в Уральских горах и пару раз в Польше. Зимы в Европе с каждым годом становятся холоднее. Но после поездок по российским дорогам гололедов боишься меньше. Не раз я был практически на грани серьезных ДТП.

Не знаю, то ли свой опыт и чутье в последний момент помогали избежать столкновений, то ли ангел-хранитель защищал.

«Дороги Европы выучил почти наизусть»

На сегодняшний день, по мнению Виктора, осталось очень мало мест в Европе, где он еще не был. Дороги Европы он изучил досконально.

– По работе я побывал во многих странах. Был в России (также и в азиатской ее части), Украине, Литве, Латвии, Польше, Чехии, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Франции, Швейцарии, Италии, Испании, Дании, Швеции, Норвегии. Практически большую часть этих стран я выучил наизусть.

Наверное, с годами выработался и водительский инстинкт, и хорошая память на дороги и местность. Теперь мне достаточно приехать куда-то один раз и через пару лет я смогу вспомнить это место. Я не люблю ездить по навигатору. Мне кажется, что водители с навигаторами вообще дорог не запоминают.

Опасность рядом: за пять минут вскрывают машину, а водителей травят газом

Виктор признается: в первые годы работы посещал и исследовал практически каждый, пусть даже мелкий, городок, в который приезжал. Особенно молодечненцу нравились немецкие и испанские города, а также прибрежные территории.

Однако оставлять машину на долгое время без присмотра для дальнобойщика небезопасно, особенно в последнее время. Внутри у водителей очень много ценных вещей, которые с собой на прогулку не унесешь. Растущее количество иммигрантов, по мнению молодечненца, спровоцировало криминогенную обстановку в европейских городах.

– Больше всего я любил бывать в местах рядом с морем, обязательно приезжал туда, гулял пешком. Я человек закаленный, поэтому в некоторых морях, например, Средиземном, купался в любую пору года. Не всегда местные жители воспринимали меня адекватно, но главное, что мне это нравилось, – шутливо добавляет Виктор.

– Сейчас я уже реже куда-то хожу на экскурсии и этому есть простое объяснение: практически везде уже был и интереса, такого как раньше, уже нет. А во-вторых, всему виной криминогенная обстановка в Европе и проблемы иммигрантов. На данный момент в России менее опасно, чем в любой стране Европы, – делает вывод собеседник. – Машину вскрывают за 5 минут, и ничего ценного в ней не остается.

Сейчас это происходит сплошь и рядом: водителей нашей фирмы еженедельно обворовывают. А бывают случаи и посерьезнее. Ночью во время сна водителя травят газом и пока он «в отключке» воруют топливо или ценные вещи в кабине. Бывало, что после таких случаев водитель со слабым сердцем больше не просыпался. Лично видел такое.

В 2011 году в Литве, под Каунасам, на освещаемой заправке с видеонаблюдением меня и еще трех водителей грузовиков также отравили газом и у всех слили с баков топливо.

О ценах на хлеб в европе

По словам Виктора, за прошедшие восемь лет экономическая ситуация в Европе менялась не один раз. И хотя питаться водителям по-прежнему дешевле в Европе, за последние месяцы, по наблюдениям молодечненского дальнобойщика, цены на некоторые сельскохозяйственные продукты поднялись на 15-30%.

– Что касается меня, то домой я привожу лишь то, что действительно пригодится, или то, что дешевле, чем у нас. Сейчас, с такими курсом доллара и ценами, практически ничего не вожу, да и на границе спокойней, когда едешь пустой.

Возвращаясь после двух месяцев работы, хочется спокойно добраться домой и отдохнуть, а не иметь еще на таможне какие-то проблемы из-за запрета на ввоз и сэкономленного доллара. Что касаемо цен, то за последние восемь лет ситуация менялась несколько раз.

Было время, когда что-то у нас дешевле было с собой в дорогу брать, продукты или какие-то вещи. Потом наоборот. Сейчас же в Европе цены такие: десяток яиц стоит в среднем 1,2 евро, мука – 1 евро, багет – от 50 центов, хлеб – около 1 евро, литр молоко – до 1 евро, подсолнечное масло – 1,4 евро, фрукты и овощи тоже подорожали.

Свиное, говяжье мясо намного дороже во Франции, Бельгии, чем у нас. За килограмм просят около 12-18 евро, куриное мясо дешевле – килограмм стоит около 5 евро. Рыбная продукция вообще дорогая.

О беженцах

Виктор считает, что Франция и Бельгия уже давно стали мусульманскими странами.

– Скажу так: если еще лет пять назад мусульман было не так много и не во всех странах, то теперь большинство просто заполнены иммигрантами. Чаще они и занимаются грабежами, кражами.

Конечно, – добавляет собеседник, – многих жалко. Ведь среди них большинство тех, кого жизнь вынудила покинуть свои дома и скитаться по миру с детьми на руках.

И только поставив себя на их место, понимаешь, как это ужасно.

Катерина СУШКО
Фотографии предоставлены Край.бай Виктором

Источник: https://kraj.by/belarus/news/sobitiya/-gizn-v-kabine-avtomobilya-otkroveniya-dalnoboyshchika-iz-molodechno-foto-2016-03-14

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.