Мальчики и девочки взрослеют по-разному

Содержание

Как взрослеют девочки?

Мальчики и девочки взрослеют по-разному

Превращение девочки в девушку-подростка происходит постепенно. Когда же наступает переходный возраст у девочек? Этот сложный период разительных перемен у мальчиков и девочек происходит по-разному.

Родители прекрасно знают о приближающихся нелицеприятных изменениях, но воспринимают данность достаточно тяжело. Даже невозможно сказать точно, с чего это начинается.

Растет в семье милая девчушка, ласковая, умная, с уважением относящаяся к маме и папе.

Однажды все переворачивается, как говорится, с ног на голову. Любимица становится грубой, молчаливой и чрезмерно раздражительной. Даже по пустякам способна выйти из себя.

Что же произошло? В чем причина? Может быть родители что–то делают не так? Вроде все так, как было, но что делать близким взрослеющей девочки? Почему соседский мальчик–ровесник остался вежливым и не грубит дома? Дело в том, что у девочек период взросления наступает на два года раньше, чем у мальчиков.

Что такое переходный возраст

Не существует четких определений, когда же точно начнется и закончится сложный период. Девочка начинает меняться не только в физиологическом плане, но и психологически. На многие вещи начинает смотреть под совершенно другим углом. Психика становится похожа на оголенные провода.

Кто-то не так посмотрел, не так ответил. Все воспринимается достаточно остро, ребенок становится чересчур мнительным. Прежде всего важно учитывать характер своей дочурки, насколько она общительна и умеет находить общий язык с окружающими.

Период взросления можно разделить на три составляющие части:

  • Подготовительная фаза. Это самое начало этапа взросления;
  • Наступление переходного возраста;
  • Постпубертатный возраст. То есть физическое и психологическое формирование тела практически завершено. Наступает фаза плавного перехода из подросткового периода в начало юношеского. Попросту говоря, девочка становится девушкой.

Симптомы и признаки переходного возраста у девочек

Невозможно не заметить происходящих перемен. По мере роста девочка начинает меняться внешне. Организм начинает интенсивную выработку половых гормонов. Чаще всего это происходит в 10–12 лет.

Женская репродуктивная система начинает перестраиваться, у многих девочек наступает первая менструация. Активная работа гормональной системы влияет на работу нервной и эндокринной системы не лучшим образом, иногда возникает дисбаланс.

Прежде всего проявляются следующие признаки:

  1. Бедра и ягодицы меняют свою форму, становятся более округлыми, тазовые кости немного расширяются.
  2. Примерно в 9–10 лет начинает расти грудь, околососковая область и сам сосок приобретают более темный цвет, сосок становится выпуклым.
  3. Около 11–12 лет в подмышечной впадине начинается интенсивный рост волосяного покрова, молочные железы постепенно увеличиваются в размерах.
  4. Относительно начала менструации нет четкого правила, которое бы подошло для каждой. Есть такие, у которых менструальный цикл берет свое начало и в 11–12 лет, но немало случаев, когда месячные приходят после 14 лет. В целом цикл приобретает стабильность с началом юности, то есть в 15–16 лет.

Родителям следует обратить внимание на следующие нетипичные признаки, это может быть причиной аномальных отклонений. Если первые месячные наступили намного раньше или позже положенного срока.

Если вдруг вы заметили, что молочные железы активно развиваются, а дочери только 8–9 лет. Или наоборот, девочке 13–15 лет, а у нее отсутствуют характерные признаки полового созревания. Не стоит игнорировать проблему, она не решится сама собой.

Желательно как можно раньше проконсультироваться с квалифицированным врачом-специалистом.

Подростковые болезни

Организм начинает расти и развиваться с особой скоростью, из-за этого иногда происходят сбои. Успокаивает одно – это временное явление, проходящее по мере дальнейшего взросления. Поэтому некоторые проблемы со здоровьем вполне объяснимы. Угревая сыпь покрывает не только лицо, а даже спину и другие части тела.

Из–за обильного выделения кожного сала, перекрывающего кожные протоки большинство подростков во всем мире страдают от этого недуга. В наше время есть достаточное количество специальных средств по уходу за лицом и телом, которые доступны всем и каждому. Главное — подобрать индивидуально подходящий препарат.

Сильный гормональный всплеск способствует возникновению вегето–сосудистой дистонии.

Это сопровождается целым букетом болезненных состояний. У девочки наблюдается повышенная потливость, то вдруг сердце бьется, словно птица в клетке, раздражают даже самые незначительные мелочи. Здесь придется набраться терпения, все обязательно пройдет.

Подростковые депрессии случаются у каждой второй, переживающей новшества в восприятии мира. Часто распознать депрессивное состояние бывает не так просто.

Частая смена настроения бывает абсолютно нормальным фактором в подростком периоде. Для этого вовсе не обязательно, чтобы произошло что–нибудь плохое. Юноши и девушки часто пребывают в беспричинной тревоге. Ведь то, что так нравилось раньше, сейчас вызывает лишь досаду и равнодушие, юная леди становится апатичной и пассивной, начинает хуже учиться в школе. Это пример классической депрессии.

Но есть довольно опасные разновидности депрессивных состояний. Невротические расстройства неокрепшей психики часто случаются при определенных тяжелых жизненных ситуаций. Молодые души очень тонко воспринимают несправедливость по отношению к себе, стрессовые ситуации в семье или школе, разлад с одноклассниками.

На этом фоне появляется бессонница, не хочется кушать, давление становится запредельно низким, общее ослабление организма. Родители просто обязаны выяснить причину и попытаться помочь. Ведь налицо невротическое расстройство. Самый тяжелый вид депрессии, психогенный, может тяжело поразить психику подростка при тяжелых утратах. Ранимая юная душа чувствует, что потеряна важная ценность.

Такое часто происходит в случае смерти близкого человека, неожиданного развода родителей.

Еще вчерашний ребенок чувствует себя никому не нужным, внутреннее напряжение мешает нормально себя чувствовать, ощущение собственной никчемности и беспомощности вызывает не проходящую тоску.

Помогите подростку, если волей судьбы он оказался в подобной ситуации, уговорите обратиться к психологу. Не проходите мимо, возможно, своевременно принятые меры помогут предотвратить самоубийство.

Таким образом вы поможете спасти человеческую жизнь, которая бесценна.

Психологические проблемы у девочек

Родителям не так просто воспринимать совершенно другой облик своей дочурки. Милая и послушная дочка на глазах превращается в агрессивную фурию. Половые гормоны активизируются сильным выбросом в кровь, этим можно объяснить перепады настроения.

Девочки – подростки не любят свой новый образ, часами не отходят от зеркала. Переизбыток гормонов вызывает много сексуальной энергии. Юная девочка еще не может ее реализовать, это и вызывает излишнюю агрессию и дерзость.

Все родители проходят через такие мучения, когда терпение уже почти на исходе.

Подростковый период еще является периодом зарождения комплексов. Одноклассницы часто сравнивают свой внешний вид с другими девочками, появляется стремление выделиться.

Быть не такой как все, обрести индивидуальность любимая дочка стремится нанося на лицо много косметики, надев необычную одежду. Так она обретает утраченную уверенность в себе, ощущает себя особенной. Не позавидуешь девчушке, если она развивается физически не так быстро, как сверстницы. Вот это настоящая трагедия, жизнь теряет краски.

Не дайте юному созданию погрузиться в бездну депрессии, иначе комплексы надолго поселятся в начинающем взрослеть подсознании. Есть случаи, когда без помощи хорошего психолога не обойтись.

Помогите своей родной кровиночке, станьте для нее лучшим другом. Для того, чтобы наладить доверительные отношения, нужно всего лишь поменять тон общения.

Дети любят общение на равных, поддержку в стремлении принимать решения самостоятельно.

Помогите дочери, не устраивайте допросы с пристрастием. Личное пространство должно быть у абсолютно каждого человека. Переходный возраст у девочек является благоприятным периодом, чтобы наладить дружеские взаимоотношения в семье.

Это очень нелегко, но нет ничего невозможного. Если даже вы не ободряете выбор парня своей дочери, воздержитесь от резкой критики. Проявите мудрость взрослого и опытного человека.

Предоставьте немного больше свободы, девочка будет вам благодарна за понимание.

Источник: http://KabinetDoktora.com/deti/podrostkovye-problemy/perexodnyj-vozrast-u-devochek.html

Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек?

Мальчики и девочки взрослеют по-разному

24 декабря 2017 года в Дискуссионном Клубе Полтава состоялась дискуссия по теме: Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек?

В данной дискуссии под раздельным (совместным) обучением мы имеем в виду раздельное (совместное) обучение мальчиков и девочек в школах.

Аргументы в пользу нужности раздельного обучения подготовил и озвучит Эволюционер (дискуссионное прозвище). Аргументы стороны возражения — не нужно раздельное обучение, — подготовил и озвучит Кихот (дискуссионное прозвище).

дискуссии

Аргументы сторон 

Для этой публикации значительно сокращены, полные аргументы на видео:

Первый, синий аргумент «За»

Эволюционер: У мальчиков и девочек разная физиология, психология и темпы развития.

Среди сторонников раздельного обучения — врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному — у них разные интересы, игры, пристрастия. 

Общие темпы и очередность развития мальчиков и девочек разные. 

[…] Различается динамика работоспособности. 

[…] Память. В младшем и дошкольном возрасте память у девочек лучше, но, уже начиная со среднего школьного возраста, мальчики начинают значительно превосходить девочек в способности запоминания. 

Различаются реакции на сложные ситуации. При возникновении затруднений девочки предпочитают приспосабливаться к ситуации, а мальчики — менять саму эту ситуацию или просто уходить из нее. 

[…] Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Первый, синий аргумент «Против»

Кихот: Система обучения зависит от общественных отношений на данный конкретный момент развития общества. 

[…] В 1918 году было введено обязательное совместное обучение мальчиков и девочек, которое должно было устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования, существовавшее до этого.

В статье Игоря Кона «Раздельное обучение: плюсы и минусы» сказано, что способы социализации мальчиков и девочек подстраиваются под общественное разделение труда. В древних обществах мальчиков учат тому, чем им предстоит быть: воинами, охотниками, рыболовами и т. д.

А девочки, поскольку их основные функции в семье, все усваивают в семье, на женской половине дома.

Для того чтобы возник вопрос об изменении характера образования, должен был измениться гендерный порядок, общественное разделение труда и отношения власти между мужчинами и женщинами.
[…] Таким образом, причиной раздельного или же совместного обучения являются не медико-биологические и нейрофизиологические различия полов, а социальный и социально-исторический контекст.

Кстати, если мы начнём делить школы по гендерному признаку, то дальше совершенно естественно пойдёт деление по имущественному, расовому, религиозному, физическому, интеллектуальному признакам и т. д. А это уже путь в никуда.

Второй, зелёный аргумент «За»

Эволюционер: Воспитание мальчиков и девочек должно быть разным.

Мужчины и женщины разные — и это естественно, так как у них различные задачи, психика, способности и особенности поведения. Невозможно воспитать полноценного мужчину и полноценную женщину, если воспитывать их одинаково. 

Равенство в воспитании мальчиков и девочек приводит к психологическому неравенству. Как говорилось ранее, девочки взрослеют раньше, раньше начинают говорить.

Как следствие, в младших классах часто успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя — и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться, породить комплексы.

В дальнейшем мальчики становятся сильнее в учёбе, но девочки, помня своё превосходство пытаются конкурировать с мальчиками, как и сами мальчики конкурируют со слабым полом, доказывая своё превосходство во всём. Эта нездоровая конкуренция переходит во взрослую жизнь.

Мужчина и женщина должны взаимно дополнять друг друга в достижении общих целей, но не конкурировать. Отчасти эта конкуренция, даже в подсознательной форме, становится причиной разлада в семье и приводит к разводам.

[…] Следующий недостаток совместного обучения так же является одной из проблем школьного образования — это недостаток учителей мужчин. […] А как можно воспитать и научить мальчика без мужчин? Воспитать мужчину без мужчины невозможно.

Более того, с детства мальчики подсознательно привыкают подчиняться женщине — женщина учитель, женщина завуч, женщина директор.

Подсознательно подчинение женщине не способствует выработке волевых качеств мужского характера и созданию нормального психологического климата в семье. […]

Второй, зелёный аргумент «Против»

Кихот: Одичание.

Например, это явление описывает Альберт Лиханов в своём автобиографическом романе «Мужская школа». Он описывает свой личный опыт: первые четыре класса учился в школе с совместным обучением, где преподавала прекрасный учитель, которая научила их добросердечию, уважению к другим людям, таким же, как ты, любви к книге, а ещё — чистоте.

«Мы до конца четвёртого класса стыдились материться, не умели грубить и не знали, что в этой жизни надо от кого-то защищаться.». И это счастье рухнуло, когда автор перешёл в раздельную, мужскую школу. Это была совершенно другая атмосфера. За неумение материться высмеивали одноклассники. Слово «отличник» имело ругательный смысл.

В школе постоянно происходили драки. 

В статье Игоря Кона «Раздельное обучение: плюсы и минусы» сказано, что в СССР с 43-го до 54-го года была попытка ввести раздельное обучение.

Уже через полтора года оказалось, что мужские школы не справлялись с дисциплиной. Обуздать распоясавшихся мальчишек школа не могла.

Мальчики из низов — «пацаны» — часто имеют антишкольные и антиучебные установки, их образ маскулинности строится вокруг физической силы, агрессии и т.д.

Поэтому народ эту систему не принял. В 54-м году ее, ко всеобщему удовольствию, отменили и вернулись к совместному обучению. […]

Третий, красный аргумент «За»

Эволюционер: Совместное обучение впоследствии приводит к усреднению личности.

Совместное обучение было введено с 1918 года. Эта мера должна была устранить неравноправие женщин и мужчин в области образования, существовавшее до этого.

[…] На мой взгляд, причину такого решения нужно искать в глобальных целях системы управления того времени. Наряду со многими преимуществами советского образования, был и существенный недостаток — воспитание «гомо советикуса».

В тот исторический период людей уже не пугали массовыми репрессиями, но, народ надо было держать в послушании. Это проще делать с усреднёнными людьми. Совместное обучение усредняет человека, стирая рамки в половых и психологических отличиях.

Оно более унифицированное, а потому более практично для государственной машины.

[…] Конечно, сейчас появляется много инновационных методик образования, в основе которых лежит индивидуальный подход. Эволюционно дальнейшее применение индивидуального подхода должно подвести к факту индивидуального подхода к мальчикам и девочкам в целом. Но, к сожалению, такие программы если и действуют, то локально, а не в государственном масштабе.

Третий, красный аргумент «Против»

Кихот: Отсутствие достаточных научных оснований для раздельного обучения.

[…] Игорь Кон в статье «Раздельное обучение: плюсы и минусы» по этому поводу также высказался: «…хотя между мальчиками и девочками есть множество различий, абсолютно на всех уровнях от молекулярного до строения мозга, эти различия тонкие.

Из них вовсе не вытекает, чем должны мальчик и девочка заниматься, чему их надо или не надо учить. Здесь много индивидуальных различий не только между мальчиками и девочками, но и внутри этих групп.

И индивидуальные различия значительно больше, чем групповые.»

В другой своей статье «Плюсы и минусы раздельного и совместного обучения» Игорь Кон приводит следующие данные. Согласно опубликованным данным мужских и женских показателей, включая черты характера, коммуникативные навыки, мышление и лидерский потенциал, показало, что различия между мужчинами и женщинами незначительные.

Различия найдены только по 22% параметров, важнейшие из которых — сексуальное поведение и агрессия. По словам руководителя этих исследований, популярные СМИ изображают мужчин и женщин как психологические полюса, как две планеты — Марс и Венеру. Однако различия между ними сильно преувеличены. Два пола в большей степени схожи, чем предполагалось ранее.

78% потенциальных тендерных различий невелики или близки к нулю.

Итог аргументов сторон

Эволюционер: итог моих аргументов в пользу раздельного обучения мальчиков и девочек:

  1. У мальчиков и девочек разная физиология, психология и темпы развития.
  2. Воспитание мальчиков и девочек должно быть разным.
  3. Совместное обучение впоследствии приводит к усреднению личности.

Кихот: итог моих аргументов в пользу того, что нужно совместное, а не раздельное, обучение мальчиков и девочек:

  1. Система обучения зависит от общественных отношений на данный конкретный момент развития общества.
  2. Одичание.
  3. Отсутствие достаточных научных оснований для раздельного обучения.

Голосование 

Просьба ать после ознакомления с аргументами, для вынесения своего рассудительного решения.

Нужно ли раздельное обучение мальчиков и девочек?

Александр ЗОЛОТУХИН, организатор Дискуссионного Клуба Полтава

Источник: https://poltava.to/project/3238/

Кто быстрее взрослеет мальчик или девочка

Мальчики и девочки взрослеют по-разному

Ученые обнаружили, что мозг девушек развивается быстрее, чем у парней, это происходит благодаря ранней реорганизации структурных связей мозга.

  • Исследователи из университета Ньюкасла обнаружили, что мозг девочек созревает раньше
  • Мозг начинает оптимизировать процессы в возрасте 10 лет у девочек, у мальчиков этот процесс растягивается до достижения ими 20-летнего возраста
  • Ученые изучали отсканированные участки мозга 121 человека в возрасте от четырех до 40 лет

Мамы уже давно советовали своим маленьким дочерям игнорировать выходки подростков, потому что девочки гораздо более разумны в любом случае. Теперь исследователи смогли подкрепить эту теорию фактами — мозг девочек развивается быстрее, чем у мальчиков. Исследователи из университета Ньюкасла говорят, что это поможет объяснить, почему девочки-подростки взрослеют быстрее, чем их одноклассники.

Когда человек становится старше, ненужные соединения между клетками распадаются, некоторые части мозга становятся меньше, оставляя место более рациональной и эффективной обработке информации.

Ученые использовали сканирование, чтобы всмотреться в глубины мозга 121 человека в возрасте от четырех до 40 лет.

Эксперты обнаружили, что процесс обрезки «ненужных» участков у девочек активизируется в возрасте десяти лет, для мальчиков этот процесс растягивается до достижения ими 20 лет.

Объясняя процесс рационализации мозга, исследователь доктор Маркус Кайзер сказал, — «Это часть нормального процесса обучения. Мозг в целом по-прежнему расширяется, но ненужные связи разрушаются.

Представьте, что вы в гостях, все говорят, и вы не можете сосредоточиться.

Если говорит один человек, его намного легче услышать – то же самое происходит и с мозгом, некоторые соединения разрушаются и человеку становится легче обрабатывать информацию».

В исследовании, опубликованном в журнале Кора головного мозга, было показано, что ключи – дальние соединения между областями мозга — сохраняются.

Исследователь Соль Лим сказал, — «Потеря связей во время развития мозга может реально помочь улучшить все функции мозга для более эффективной реорганизации сети.

Уменьшение количества соединений помогает сосредоточить внимание на существенной для нас информации».

Интересное:  Когда можно давать ребенку обычный чай

Главные отличия развития мальчика от девочки

Медики и психологи давно заметили, что представительницы прекрасной половины человечества появляются на свет более зрелыми и развиваются намного быстрее. Мальчики же рождаются более крупными. Их средний рост составляет примерно 50-52 см.

Девочки миниатюрнее – где-то 49-51 см., но зато скорость формирования костного скелета у девчонок выше. И с возрастом эта разница становится все заметнее. К трем годам мальчики отстают в развитии от девочек, примерно на полгода.

Правда, в итоге мужчины все равно выше, чем женщины.

Маленькие принцессы на 2-3 месяца раньше парней встают на ножки и пробуют делать свои первые шаги. Опережают девочки и в развитии речи: они начинают говорить где-то на 4-6 месяцев раньше мальчиков.

Если говорить в общем о развитии, то уже на момент рождения мальчишки отстают от сверстниц на 3-4 недели, а к подростковому периоду этот разрыв в уровне развития достигает двух лет. То есть девочки взрослеют быстрее, а мальчики наслаждаются беззаботным детством на пару лет больше.

По-разному у младенцев устроен и мозг. Во-первых, он отличается размерами – у мальчиков мозг больше. А во-вторых, мужчины и женщины с самого начала думают не одинаково. Это нетрудно заметить, если присмотреться к поведению и реакциям детей.

Различия заложены самой природой. У девочек сильнее развит инстинкт самосохранения, им жизненно необходимо выживать, чтобы заботиться о продолжении рода.

Поэтому они на подсознательном уровне склонны к осторожности, не любят риска, соревнований и экстремальных ситуаций.

Мальчишки по натуре своей являются любознательными исследователями и завоевателями. Для психологического комфорта им просто необходимо как можно больше пространства. Они с огромным удовольствием будут исследовать «неосвоенные» территории.

Это могут быть мебель в квартире, кладовки, чердаки и подвалы. Девочкам же для счастья достаточно укромного уголка, который они смогут обустраивать по своему вкусу – украшать, расставлять там любимые игрушки и милые сердцу вещицы.

Так с самого раннего возраста проявляется чисто женское стремление к уюту и созданию своего «гнездышка».

Интересное:  Боль лобковой кости при беременности

Парням свойственна повышенная подвижность, активность и склонность к риску. Они то и дело стремятся проверить свои силы и возможности.

Очень любят соревноваться и выяснять, кто же из них главный в компании. Зачастую это заканчивается синяками, ушибами и царапинами, а то и более серьезными травмами.

Поэтому за сыновьями нужно следить более внимательно и пристально, чтобы вовремя уберечь их от опасности. Девочки же, как правило, рассудительны и послушны.

Ученые доказали, что девушки взрослеют быстрее мальчиков!

Мамы часто советуют своим маленьким дочерям игнорировать выходки подростков-парней, потому что девочки считаются более разумными. Новое исследование подкрепило эти теории — после проведения его было установлено, что мозг созревает раньше у девочек, чем у мальчиков, сообщили корреспонденты РИА «ВАШ МЕДИК».

Исследователи из университета Ньюкасла заявили, что это может помочь объяснить, почему девочки-подростки, как оказалось, растут быстрее, чем их ровесники-парни.

В исследовании принимало участие 121 человек в возрасте от 4 до 40 лет, и оно показало, что головной мозг созревает раньше у девочек, чем у мальчиков.

Когда мы становимся старше, части мозга уменьшаются, то есть ненужные соединения между клетками обрезаются. Ученые использовали сканирование, чтобы рассмотреть глубину головного мозга 121 человек в возрасте от 4 до 40 лет. Это показало, что процесс обрезки происходит примерно в возрасте 10 лет для девочек, и около 20 для мужчин.

Запись к врачу абсолютно бесплатно. Найдите подходящего специалиста и запишитесь на прием!

Афро-американские женщины теряют медленнее вес, чем европейские, даже если выполняют одинаковые упражнения, и придерживаются идентичной.

По данным нового исследования отображение генетического кода в оплодотворенных яйцеклетках может удвоить вероятность успеха ЭКО.

Более 1500 сотрудников и учеников средней школы в Южной Калифорнии были обследованы на наличие туберкулеза.

Новая вакцина, которая защищает от смертельной пневмонии, вызванной золотистым стафилококком, в том числе и лекарственно-устойчивыми.

Источники: http://zdorowiye.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5/1456-devochki-vzrosleyut-bystree-malchikovhttp://babyluck.ru/razvitie-rebenka/kto-razvivaetsya-bistree-malchiki-ili-devochki.htmlhttp://www.vash-medic.ru/novosti/uchenye-dokazali-chto-devushki-vzrosleyut-bystree-malchikov.html

Источник: http://rojaismelo.ru/privivki-rebenku/kto-bystree-vzrosleet-malchik-ili-devochka

» Отличия в развитии и воспитании мальчиков и девочек: поговорим о «типичности»

Мальчики и девочки взрослеют по-разному

Какими бывают мальчики, девочки, или какими они должны быть? В обществе успели сформироваться определенные представления на этот счет. Зачастую разочарования или сюрпризы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей, связаны именно с такими стереотипами.

Разумеется, существуют определенные закономерности в развитии ребенка в зависимости от его пола. Они обусловлены социальными и природными факторами, а также отражают многовековые понятия, передающиеся от отца к сыну. Однако ваш ребенок вполне может нарушить все постулаты «типичности».

И это вовсе не будет означать, что с ним «что-то не так».

 При рождении, как правило, мальчики крупнее девочек, имеют больший вес, более крупную голову. Говорить мальчики обычно начинают на 4-6 мес позднее девочек, ходить – на 2-3 месяца позднее.

 Когда вы обращаетесь к мальчику с критикой, вкратце изложите суть своего недовольства. Все дело в том, что мальчики неспособны долго пребывать в состоянии эмоционального напряжения, их мозг просто блокирует слуховой канал, и сын перестает вас слушать.

Это подтверждается и наблюдениями санкт-петербургских нейропсихологов. Они выяснили, что с самого рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному (для этого записывали биотоки мозга младенцев).

Если проанализировать, как взаимодействуют электрические потенциалы в разных областях коры мозга, то можно с большой долей вероятности определить пол новорожденного.

 Острота слуха у мальчиков до восьмилетнего возраста выше, чем у девочек, но девочки обладают повышенной чувствительностью к шуму.

Чувствительность их кожи также выше, поэтому телесный дискомфорт для них более неприятен, и в то же время девочки более отзывчивы на ласку, объятия, поцелуи.

Играя, девочки чаще используют ближнее зрение, им достаточно ограниченного пространства, где можно разложить кукол, бусины, лоскутки и прочие маленькие богатства. А вот мальчики применяют в играх дальнее зрение, им нравится бросать предметы, догонять друг друга и т.п.

Вообще для полноценного развития мальчикам нужно больше пространства. За неимением достаточной площади горизонтальной поверхности, шалуны начинают осваивать вертикальную, они могут залезть на шкаф, повиснуть на двери, прыгать на спинке дивана и т.д.

 Так задумано природой

 Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций.

Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения.

Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек. Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

 Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза.

Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»… Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики.

При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

 Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам. Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга.

Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами). Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать. Не стоит огорчаться, если вы замечаете это за своим сынишкой – в этом одна из особенностей мужского ума.

Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

И помните, что мальчики отстают в развитии от девочек, они проходят свой путь взросления, потому не нужно волноваться за их интеллектуальное становление.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

 Но биологические предпосылки – не единственный показатель, определяющий различия между мальчиками и девочками. Немалая доля этих различий формируется в процессе воспитания.

Осознанно или подсознательно, но уже с первых дней жизни ребенка родители растят его в соответствии с заложенными у них представлениями о том, какой должна быть женщина или каким должен быть мужчина.

Соответственно, и общаются с детьми разного пола взрослые по-разному.

Было отмечено, что в мальчиках отцы стремятся пробудить исследовательские навыки и побуждают их к двигательной активности. К примеру, на прогулке папа зачастую держится несколько поодаль, без необходимости на помощь не спешит. Девочкам же в случае затруднений взрослые чаще предлагают помощь, а также больше разговаривают с дочерьми.

 Мальчику стараются прививать самостоятельность, храбрость, активную жизненную позицию, настойчивость, сдержанность в проявлении эмоций. Девочку видят мягкой, изящной, чуткой, внимательной.

Но эти усредненные показатели не являются мерилом и поводом для того, чтобы каждого ребенка под них подстраивать или тревожиться, когда малыш ведет себя «нетипично».

Если говорить сухим научным языком, «мужчины и женщины, которые сохраняют отчетливую половую идентичность и при этом гармонично сочетают психологические признаки обоих полов, наиболее продуктивны и адаптивны в общественной и личной жизни».

Иначе говоря, некоторые особенности и черты, традиционно приписываемые противоположному полу, скорее всего, будут способствовать жизненному успеху человека – в том случае, если при этом не мешают быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной».

С ним что-то не так?

 Если мальчик играет с куклами или проявляет интерес к шитью, родители, как правило, начинают опасаться – «с ним что-то не так»! Но взрослый мужчина, ловко обращающийся с ребенком, умело переодевающий или причесывающий его, вызывает одобрение, а творениями знаменитых кутюрье восхищается весь мир. Непоседливая, упрямая девочка — «маленькая разбойница» — доводит родителей до «белого каления». Но в будущем благодаря своей настойчивости, умению отклоняться от заданных стандартов, смелости и решительности она может достичь значительных профессиональных высот!

 Современное общество развивается таким образом, что традиционно мужские и женские роли перестают в нем быть специфичными. И поэтому не стоит впадать в панику, если дочка просит купить машинку или интересуется инструментами. Помните, однако, что во всем важна мера.

Заметив, что интересы ребенка сосредоточены исключительно в области, принадлежащей детям противоположного пола, попытайтесь сформировать для него новый круг общения, вовлекайте в более «традиционные» занятия, игры.

Воспитывать в ребенке осознание своей половой принадлежности также необходимо.

Мальчики не плачут, девочки не дерутся?

Но как это правильно делать? Не стоит ругать ребенка, который ведет себя «не по правилам».

Например, нередки случаи, когда отец насмешливо или строго обращается к сыну: «Мальчики не плачут! Нечего реветь, как девчонка!» И вот уже рыдающий от обиды и боли малыш запоминает, что выражать свои эмоции свободно могут только «девчонки», мальчикам это «не положено» — следовательно, он ищет иные выходы для снятия стресса. Природой в мальчиках заложена большая по сравнению с девочками агрессивность. И, если настойчиво призывать ребенка проявлять «мужество», эта природная агрессия может быть спровоцирована. Мальчик может начать ломать игрушки, рвать книги, бить других детей, грубить взрослым. С другой стороны, оказавшись в детском саду, привыкший выражать свои эмоции слезами мальчик непременно станет удобной мишенью для насмешек сверстников.

 Так в какой же мере должен быть усвоен ребенком принцип «мальчики не плачут»? В следующей форме – «мальчики не плачут из-за пустяков». И приучать малыша к этому следует не тогда, когда он уже расплакался, а тогда, когда самостоятельно удержался от слез.

С гордостью похвалите малыша – «молодец, настоящий мужчина!» И вы увидите, как ребенок сразу забудет об ушибленной коленке. Он мальчик, а значит, будущий мужчина. А мужчины не плачут из-за такой ерунды! Ведь папа же не плакал, когда ударил себя случайно по пальцу молотком.

Если ребенок сам приходит к такому выводу, если он получает возможность гордиться собой (не без помощи и поддержки взрослых) – тогда будет достигнут результат.

 Или другой пример. Мама сердится на дочь – «Зачем же ты опять лезешь на дерево? По деревьям лазают только мальчики, а ты – девочка!» Постоянно преследуемая такого рода (и иными) ограничениями, девочка начнет жалеть, что она не мальчик.

Насколько легче мальчишкам живется! Они могут писать корявым почерком, могут бегать, прыгать и лазать, где захотят.

Расстроенная девочка приходит к таким выводам – а что может быть хуже несогласия со своей половой принадлежностью уже в столь юном возрасте! Чтобы у ребенка формировалась адекватная самооценка, чтобы он мог строить гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, сохранять психическое и душевное равновесие – он должен принимать себя таким, какой он есть, и ключевая составляющая этого принятия – принадлежность к мужскому или женскому полу. Поэтому столь важно и необходимо, чтобы свою гендерную роль ребенок осознавал и осваивал в условиях одобрения, радовался, что родился мальчиком или девочкой.

Советы родителям

Родители должны отделять свои представления об «идеальном ребенке», «мужественном сыне», «женственной дочери» от индивидуальных особенностей малыша, которые препятствуют его приближению к «идеалу».

Не следует строго разграничивать половые роли, навязывать ребенку стандарты, сурово ограничивать его поведение.

А вот что вы должны сделать – позаботиться о наличии перед глазами малыша положительных примеров «истинных леди», «настоящих мужчин». Этот путь намного продуктивнее.

 Как же быть, если мама воспитывает сына в одиночку, или у папы нет времени, чтобы показывать мальчику примеры настоящего мужского поведения? Тогда следует преподавать ребенку «теорию мужества» и позаботиться о его регулярном общении с теми мужчинами, которым он может (и хочет) подражать.

Причем сделать это необходимо как можно раньше – не дожидайтесь, пока таким примером для сына станет подозрительная личность из дворовой компании.

Если «образцов для подражания» нет среди родственников, друзей и знакомых, можно подобрать для ребенка кружок или спортивную секцию, где занятия будет вести отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине» преподаватель. Лучше всего для этих целей подойдут спортивные организации, а также художественные школы и ремесленные кружки.

В данном случае следует брать во внимание не столько возможность применения полученных знаний на практике, сколько общее положительное воздействие творчества. Для девочек такими полезными навыками могут стать любые занятия по рукоделию.

 Преодолевать трудности и разделять обязанности мальчики и девочки могут научиться в семейных и групповых походах.

Источник: https://paidagogos.com/otlichiya-v-razvitii-i-vospitanii-malchikov-i-devochek-pogovorim-o-tipichnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.