Фильмы в формате 3-D: популярность растет, зрение — падает

Содержание

3D-кино приходит конец?

Фильмы в формате 3-D: популярность растет, зрение - падает

К сегодняшнему дню стало ясно, что пик популярности 3D-формата остался в прошлом, — об этом говорят бездушные цифры. Во-первых, самого контента с каждым годом становится все меньше. Крупнейшие американские телекомпании DirectTV и ESPN закрыли вещание своих 3D-каналов еще в 2013 году.

Процент мировых трехмерных кинорелизов также неуклонно падает: если в 2011 году 7,8% от числа всех вышедших фильмов были в 3D (этот год можно считать вершиной расцвета популярности), то с тех пор производство медленно, но верно снижается.

Согласно европейским социологическим исследованиям, еще в 2010 году около 70% зрителей предпочли бы сходить в 3D-кинотеатр, но уже спустя 3 года их число уменьшилось более чем вдвое. Число телезрителей, предпочитающих 3D-формат, которое было посчитано американскими телекомпаниями, вообще смехотворно.

В 2014 году оно не превышало 120 000 человек (это примерно 0,04% от населения страны).

Все это мы уже проходили

Несмотря на бум 3D в нулевых и продвижение формата как чего-то нового и прорывного, стереокино было популярно еще в первой половине XX века. Например, 94-летний автор комиксов Стэн Ли рассказывал, как он смотрел 3D-фильмы, еще будучи подростком.

Первый прокатный 3D-фильм «Сила любви» вышел в 1922 году и был немым. А в 1934 году Луи Люмьер даже выпустил стереографическую версию своего легендарного «Прибытия поезда» 1895 года выпуска — так что идея трехмерного ремейка тоже далеко не нова.

Стереоформат правил бал в американских кинотеатрах 50-х годов. В то же время появляется и первая 3D-эротика. Но в итоге в конце 1950-х 3D уступил место широкоэкранному формату. В последовавшие десятилетия производились неоднократные попытки возвращения к стереокино.

В 1975 году начались первые попытки приспособить к стереографии телепроизводство в СССР, — впрочем, идея серьезного отклика не нашла.

От 3D кружится голова и тошнит

Серьезный недостаток 3D — это реакция на него человеческого организма. Если верить американским исследованиям, примерно 20% смотрящих трехмерное кино чувствуют тошноту, излишнее напряжение глаз и головокружение. Дело в том, что мозгу зрителя приходится постоянно совмещать две картинки, на которых фокусируется каждый глаз.

Особенный дискомфорт происходит, когда наш мозг пытается обработать и распознать картинку, невозможную или редкую в реальной жизни, или же наблюдать перепутанные ракурсы — когда картинка для правого глаза идет на левый и наоборот.

Но хуже всего приходится, если владельцы кинозала экономят на проекторах и очках (что для российских кинотеатров более чем привычное дело).

Восприятие трехмерной картинки также зависит от индивидуальных особенностей зрения. Некоторые люди вовсе не способны заметить разницу между двухмерным и трехмерным изображением на экране, название этой болезни — стереослепота. А о неудобстве, испытываемом людьми, носящими очки, и говорить нечего.

Кстати, все те же проблемы наблюдаются и при использовании VR-устройств, набирающих популярность.

Подробности по теме

24 развлечения для тех, кто хочет превратить свой смартфон в VR-очки

24 развлечения для тех, кто хочет превратить свой смартфон в VR-очки

Съемки трехмерного кино дороже — это однозначный факт. Насколько дороже — уже зависит от конкретной ситуации. Основная причина дополнительных затрат — не потребность в определенной технике или специальных камерах. Огромные суммы уходят на дополнительный персонал, необходимый для работы с 3D.

Причем речь идет не про операторов, а про специалистов, занимающихся постобработкой. Стереограферы и монтажеры 3D-спецэффектов — это отдельная каста в мире кинопроизводства. Кроме того, нередка ситуация, когда фильм снимается в привычном 2D и затем конвертируется в 3D.

Такое происходит даже с крупнобюджетными блокбастерами, яркий пример — прошлогоднее «Пробуждение Силы».

По словам канадского продюсера Брэда Фокса, стоимость постобработки 3D-спецэффектов для современного фильма категории «A» в среднем колеблется в пределах 75 000 долларов за минуту. Учитывая спад интереса к трехмерным фильмам, не удивительно, что многие студии сейчас не готовы влезать в эти дополнительные расходы.

Взлет и спад

«Аватар» (2009) официально признан самым кассовым фильмом в истории кинематографа

© Двадцатый Век Фокс СНГ

1 из 6

Станислав Зельвенский: «В идеале «Битву Титанов» следовало бы показывать не на большом экране и уж тем более не в 3D, а исключительно по телевизору, желательно днем, — где с любого фильма спадает маркетинговая спесь»

© Каро Премьер

2 из 6

«Лузеры. Живой концерт в 3D» (2011) вошел в топ-10 худших фильмов в 3D, согласно рейтингу IMDb

© Twentieth Century Fox Film

3 из 6

«Пираньи 3DD» — один из фаворитов «Золотой малины» 2013 года

© Централ Партнершип

4 из 6

«Повелитель стихий» (2010) был разнесен критиками в пух и прах и получил 5 антипремий «Золотая малина», в том числе «Худший фильм года»

© Централ Партнершип / Paramount

5 из 6

«Щелкунчик и Крысиный король» (2010) — рождественская сказка Андрея Кончаловского, в которой аллюзии на холокост — далеко не самое странное

© Централ Партнершип

6 из 6

В начале 2000-х люди перестали покупать билеты в кино и индустрия забила в набат. Тут очень кстати оказались 3D-фильмы, которые, как выяснилось, могут быть по-настоящему зрелищными. Была организована мощнейшая пиар-кампания, мотивировавшая владельцев кинотеатров переоборудовать залы для показа 3D. Люди стали возвращаться в кинотеатры.

По-настоящему встряхнул индустрию «Аватар» Джеймса Кэмерона, вышедший в 2009 году, который стал и остается одним из самых кассовых фильмов в истории кинематографа. Его успех вдохновил еще много проектов, разной степени удачливости.

Следующей крупной картиной стала «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, преодолевшая кассовый рубеж в миллиард долларов. Но о многом говорит тот факт, что прошлогодний сиквел «Алисы» стал величайшим провалом.

Убытки «Диснея» от фильма составили 65 миллионов долларов.

Показательны неудачи 3D-кино и в поле критики — как любительской, так и профессиональной. Особенно если речь идет о ремейках культовых фильмов.

Средний рейтинг еле окупившегося фильма «Челюсти 3D» не превышает 3,5 из 10, а «Дети шпионов 4D», делавшие ставку не только на объемное изображение, но и на всевозможные дополнительные эффекты вроде запахов, могут похвастаться только 37 баллами из 100 на «Метакритике».

Кошмарные отзывы критиков и публики получила «Битва титанов» 2010 года, продюсеры которой решили конвертировать фильм в 3D-формат буквально за несколько недель до релиза. В этот ряд провалов можно пополнять бесконечно: «Повелитель стихий», «47 ронинов», «Пираньи 3DD» и др.

Почему провалились 3D-телевизоры

После триумфа «Аватара», производители телевизоров бросили все свои инженерные и маркетинговые силы на разработку и продвижение 3D-моделей. Но 7 лет спустя компании признали, что технологию так не удалось адаптировать для домашних условий, и наличие 3D не стало ключевым фактором при выборе телевизора. Так LG и Sony вслед за Vizio, Sharp и TCL приостановили выпуск 3D-телевизоров.

Скорее всего, причина в недостаточном количестве контента. Крупных телеканалов, вещающих в таком формате, практически не осталось, а заводить 3D-телевизор, чтобы крутить на репите «Аватар» и «Гравитацию» смысла мало. Да и найти диск с трехмерным фильмом в BluRay-формате теперь вовсе невозможно.

Наконец, самое главное — это цена. 3D-телевизоры стоят значительно дороже. Также зачастую не идет в комплекте достаточное количество очков, которые придется покупать отдельно (цена на них доходит до $100). Но даже те, кто решился на покупку 3D-телевизора, признаются, что практически не пользуются им.

Теперь индустрия сосредоточена на производстве телевизоров c 4K, HDR и функциями Smart TV. Эксперты считают, что провал 3D-ТВ должен стать предупреждением для других набирающих обороты индустрий — VR и AR. Если сегодня вокруг них много шума, а на рынок выбрасываются все новые VR-гарнитуры и игры с дополненной реальностью, это вовсе не значит, что потребитель охотно будет их покупать.
Все новости «Афиши Daily» попадают в наш специальный телеграм-канал. Попади туда и ты!

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/4379-3d-kino-prihodit-konec/

Просмотр 3D-фильмов и наше зрение

Фильмы в формате 3-D: популярность растет, зрение - падает

11 сентября 2013

Многие задаются вопросом: насколько безобидно объемное кино, не приведет ли его просмотр фильмов в 3D режиме к каким-нибудь неприятным последствиям для здоровья, в частности, для зрения зрителей?

В кабинетах ученых, лабораториях ведущих компаний Sony, Panasonic проводятся исследования о влиянии на здоровье различных форматов 3D. Пока в научных статьях описаны побочные явления от стереоскопических технологий, когда зрители надевают очки или шлемы со светофильтрами.

Немного теории

Когда мы смотрим обычный кинофильм в формате 2D, он в нашем воображении уже трехмерный. Наше сознание, используя естественные принципы перспективы, обеспечивает тем самым трехмерное восприятие. 3D-формат – искусственное добавление третьего. Что происходит в кинотеатре.

Для показа современных 3D фильмов используется поляризационный метод. При этой технологии кадры для глаз зрителя попеременно чередуются. Общая частота при этом составляет 48 кадров в секунду, но каждый глаз все равно видит привычные 24 кадра.

Для достижения нужного объемного эффекта каждый зритель получает очки со специальными светофильтрами, примерно такое же фильтрующее устройство устанавливается и в кинопроекторе.

Таким образом, информация, поступающая в мозг от двух глаз, получается рассинхронизированной, и иллюзии, которые мы наблюдаем в фильмах трехмерного формата, не соответствуют обычным восприятиям, к которым привыкли наши глаза и мозг.

3D изображение и зрение малышей

По мнению офтальмологов 3D изображение – огромная нагрузка на зрение и мозг растущего ребенка. Чтобы увидеть трехмерное изображение, глазам и мозгу малыша приходится проделывать огромную работу. По мнению офтальмологов 3D изображение – огромная нагрузка на зрение и мозг растущего ребенка.

Чтобы увидеть трехмерное изображение, глазам и мозгу малыша приходится проделывать огромную работу. Но у вас праздник – вы всей семьей идете в кинотеатр на просмотр 3D-фильма. Окулисты рекомендуют родителям во время киносеанса наблюдать за ребенком.

Обратите внимание: если ваш ребенок во время сенса периодически снимает очки, трет глаза, ведет себя странно, лучше покиньте с ним кинозал. При просмотре изображения в формате 3D задействованы глаз, нерв и мозг.

Если при просмотре 3D-фильма нет объемного эффекта (ребенок не видит трехмерного изображения) – у него, возможно, скрытое косоглазие, а это убедительный довод, чтобы обратиться к врачу-офтальмологу. Детские психологи предупреждают: не ведите своего ребенка в 3D-кино, если он слишком впечатлительный, боится громких звуков и резких движений.

Беременность, возраст — ограничения для просмотра в режиме 3D

Для некоторых взрослых просмотр 3D порой оставляет тоже не самые лучшие ощущения, например, головокружение, тошнота и усталость глаз. Британские ученые опросили тысячу зрителей, которые пользовались специальными очками при просмотре фильмов в 3D режиме.

В результате только 20% опрошенных были в состоянии спокойно смотреть фильм в 3D-очках. Остальные 80% зрителей после просмотра чувствовали недомогания. Газеты пестрели заголовками: «Британцев тошнит от «Аватара», где недомогание носило прямой характер. Более того, они утверждали, что 3D-очки портят зрение.

Исследователи связывают это с тем, что 3D-эффекты оказывают особый вид нагрузки на глаза, из-за чего глазные мышцы и другие внутренние структуры глаз испытывают не привычные (не свойственные для обычной жизни) нагрузки.

Поэтому логично, что восприятие изображения в 3D усложняется для людей, которые страдают косоглазием или амблиопией («ленивый глаз»).

Что касается беременных женщин, то вот что говорит Патрик О’Брайен, консультант по акушерству в Университетском медицинском колледже Лондона: «У меня нет информации о том, что беременные женщины чувствуют себя хуже, чем прочие, после просмотра 3D.

Я считаю, что и ребенок хорошо защищен в материнской утробе». Нерожденный ребенок, конечно, не может смотреть 3D видео.

Однако не опасно ли для малыша нервное возбуждение матери? Ведь можно предположить, что именно мозг – самый восприимчивый орган-мишень для вредных эффектов стереокино? На эти вопросы пока нет ответов.

Интересен тот факт, что 10% людей в силу особенности зрения вообще не способны воспринимать 3D-фильмы. Таким образом, поход в кинотеатр может стать своеобразной диагностикой зрения. Именно при просмотре фильмов в стерео-очках 3D, которые позволяют видеть объемное изображение, легко диагностировать скрытое косоглазие.

Известный новостной портал lesnumeriques.com провел опрос среди зрителей: «Какие ощущения вы испытываете при просмотре 3D фильмов?».

Статистика такова: 33% опрошенных смотрят 3D-фильмы без всяких проблем; 27% испытывают определенный дискомфорт; 22% жалуются на ухудшение самочувствия; 7% испытывают сильную головную боль; 11% после просмотра 3D-фильма отмечают иные симптомы ухудшения самочувствия.

В любом случае, если вы все же собрались на новый экшн в 3d, важно соблюдать следующие простые рекомендации:

  • не покупайте билеты на боковых места и в первых рядах. Просмотр близко к экрану может повредить зрение;
  • если у вас один глаз видит хуже другого, то вы можете вообще не увидеть стереоэффект, или, того хуже, испытаете дискомфорт;
  • для просмотра 3D-фильмов необходимы целые очки без царапин, не затемняющие картинку. Эти дефекты могут привести к головным болям, перенапряжению глаз, тошноте;
  • выданные в кинотеатре очки необходимо протереть антибактериальными салфетками, во избежание инфицирования;
  • нельзя использовать очки для просмотра 3D изображения в иных целей. Их применение как защитных, солнечных и т.д. может нанести существенный вред здоровью;
  • следует немедленно прекратить просмотр стереоизображений и проконсультироваться у врача, если у вас отмечается хотя бы один из следующих симптомов: нарушение зрительного восприятия, головная боль, головокружение, непроизвольное подергивание мышц век, неспособность сосредоточиться, тошнота, потеря сознания, судороги, спазмы, дезориентация в пространстве;
  • просматривать 3D-фильмы не рекомендуется чаще 1-2 раз в неделю.

Надеемся, что в скором времени для различных 3D форматов будут разработаны и внедрены конкретные стандарты безопасности и качества.

Источник: http://www.mntk.ru/news/patients_news/view/244/

3D-технологии в кино и дома

Фильмы в формате 3-D: популярность растет, зрение - падает

Вопреки бытующему мнению, 3D в кино появилось за многие десятилетия и до «Аватара», и до памятного киевлянам еще с советских времен стереокинотеатра «Днепр» в Первомайском парке – эксперименты с 3D начались почти одновременно с рождением синематографа, и первый показ стереофильма вскоре отпразднует столетний юбилей.

На Западе трехмерное кино несколько раз на протяжении XX века переживало взлеты и падения, в последние годы интерес к нему медленно, но верно рос – как вдруг с выходом «Аватара» начался настоящий бум.

Количество готовящихся к прокату 3D-картин растет в геометрической прогрессии, объявляются планы о переводе в данный формат классических лент вроде «Звездных войн» или «Титаника», производители бытовой аппаратуры наперегонки представляют телевизоры с поддержкой 3D… Пожалуй, пришла пора разобраться, что же такое 3D, как оно работает и каким бывает во всех областях, где мы с ним сталкиваемся, – в кинотеатрах, на ПК и домашних ТВ.

Стереоизображение, полученное с помощью цветового кодирования. Для просмотра используются специальные анаглифические очки, где вместо стеклянных линз установлены цветные светофильтры (красный для левого глаза, голубой или синий – для правого).

Стереокартинка представляет собой комбинацию двух кадров, где в красном канале находится изображение для левого глаза (правый его не видит из-за светофильтра), а в голубом или синем – для правого.

Недостатком метода является неполная цветопередача и непродолжительное снижение цветовой чувствительности у зрителя после сеанса.

Стереопара

Изображения для левого и правого глаза выводятся на экран в виде вертикальной «гребенки», перед которой устаналивается набор лентикулярных линз

Два плоских кадра одной и той же сцены, полученные с двух различных точек съемки.

Иллюзия объема при просмотре создается благодаря имеющимся в них отличиям, аналогичным появляющимся при взгляде на сцену левым и правым глазом.

Существует несколько способов просмотра таких изображений: без каких-либо приспособлений, путем взгляда сквозь стереопару вдаль (или наоборот, сведения глаз к переносице – как при разглядывании очень близкого объекта – так, чтобы два кадра превратились в три) и с помощью специального устройства – стереоскопа.

Последний представляет собой простую систему из двух линз и облегчает создание эффекта объема, отодвигая точку фокусировки в бесконечность, увеличивая размер изображений и отсекая лишнюю информацию, в результате чего зритель без особого напряжения зрения получает достоверную 3D-картинку достаточно большого размера.

К стереопарам можно отнести и совмещенные изображения, каким-либо образом разделяющиеся на два кадра: например, попеременный вывод картинок для левого и правого глаза (зритель смотрит на экран в специальных затворных очках, синхронно закрывающих левую и правую линзу, с тем чтобы в каждый глаз попадало только предназначенное для него изображение). Другой вариант – поляризационные очки, в которых каждая линза пропускает свет с определенной поляризацией; на экран при этом выводятся две картинки одновременно, каждая через собственный поляризационный фильтр. Строго говоря, анаглифное изображение также можно считать стереопарой.

Автостереограмма

Изображения для левого и правого глаза выводятся на экран в виде вертикальной «гребенки», перед которой устаналивается набор лентикулярных линзВ результате преломления света в линзах левый глаз видит свою часть изображения, правый – свою

Вид стереограммы, создающей эффект объемного изображения без использования каких-либо приспособлений. Оба кадра представлены на плоском изображении в виде чередующихся узких вертикальных полосок, каждая из которых должна быть направлена в свой глаз. Достигается это за счет использования специальных лентикулярных линз – большого количества увеличивающих линз, спроектированных таким образом, что при взгляде сквозь них на стереограмму с разных точек (соответствующих расположению левого и правого глаза) будут видны разные части картинки. В результате каждый глаз видит только полоску кадра, предназначенную именно для него.

Обладая огромным достоинством в виде отсутствия потребности в каких-либо очках или других приспособлениях, данная технология имеет и ряд недостатков.

В первую очередь это высокая стоимость производства таких дисплеев, во вторую – ограниченная область перед экраном, в которой наблюдается эффект объемного изображения.

Впрочем, сейчас ведутся активные разработки как по ее расширению (путем увеличения количества зон, в которых создается стереоэффект), так и по созданию систем слежения за расположением зрителя перед экраном.

3D в кино

Именно в кинотеатрах сейчас проще всего приобщиться к миру 3D. К сожалению, в этом вопросе Украина пока что отстает от западных стран, но и у нас есть положительные подвижки. Так, в Киеве уже довольно долгое время функционирует фирменный зал IMAX, многие другие кинотеатры также предлагают сеансы 3D-фильмов. Какие же технологии тут используются?

В кинотеатрах IMAX используется линейная поляризация, недостатком которой является возможная потеря 3D-эффекта при изменении положения зрителя (наклонах головы и т. д.). Огромный вогнутый экран почти полностью закрывает поле зрения. Фильмы для IMAX 3D снимаются на специальную 70-миллиметровую пленку; цифровая 3D-камера IMAX должна появиться в 2011 г.

Основное отличие от IMAX 3D заключается в использовании круговой поляризации светового потока, благодаря чему зритель не ограничен в своих действиях и может свободно наклонять голову и осматриваться по сторонам, не теряя при этом стереоэффекта.

Новейшая технология, основанная на совершенно ином принципе – интерференции света. Изображения для левого и правого глаза отличаются разной длиной волн; «кодирование» осуществляется с помощью установленного между проектором и экраном вращающегося диска. Недостаток – высокая стоимость очков. Достоинство – яркая картинка с насыщенными цветами.

Человек воспринимает окружающий мир трехмерным благодаря целому ряду факторов, причем некоторые из них сохраняются и в 2D (перекрывание дальних предметов более близкими, разница в угловых размерах и т. д.).

На самом деле плоской картинке не хватает лишь двух вещей – разницы в изображениях, получаемых двумя глазами, и необходимости фокусировки зрения на объектах, расположенных на различных расстояниях от наблюдателя.

Современные технологии создания 3D имитируют только стереоэффект, но не фокусировку, из-за чего говорить о полной иллюзии 3D вообще-то нельзя.

Также следует упомянуть о проблемах, которые могут возникать у отдельных зрителей.

Как правило, это усталость глаз при длительном просмотре (особенно сильно может проявляться в динамических сценах с резкими переходами между ближней и дальней дистанцией) и «морская болезнь», свойственная людям со слабым вестибулярным аппаратом.

Кроме того, из-за незначительных проблем со зрением, не создающих особых неудобств в обычной жизни, некоторые зрители могут воспринимать стереоэффект в кинотеатре слабее или испытывать дискомфорт при просмотре 3D-фильмов. Впрочем, результаты ряда исследований говорят, что количество таких людей невелико – порядка 10%.

3D на ПК

3D на компьютерах имеет уже довольно долгую историю. Так, трехмерные очки Wicked3D eyeScream и ELSA Revelator были доступны еще в конце 90-х гг. прошлого века, однако особого распространения ни они, ни современные варианты вроде специальных мониторов с пассивными поляризаторами не получили.

NVIDIA пытается изменить ситуацию, продвигая собственную систему NVIDIA 3D Vision. Это очки с активными ЖК-затворами, с помощью которых можно добиваться 3D-эффекта на ПК с мониторами, поддерживающими частоту смены кадров 120 Гц, и, разумеется, с видеокартами NVIDIA. Для синхронизации очков и монитора используется миниатюрный инфракрасный передатчик, подключаемый к ПК по USB.

Естественно, в первую очередь NVIDIA 3D Vision применяется в играх. Стереодрайвер может переводить изображение в 3D как самостоятельно, так и под управлением самой игры, если ее создатель предусмотрел поддержку технологии в своем продукте (в этом случае, разумеется, эффект получается более качественным, чем при автоматической обработке).

Кроме игр, NVIDIA 3D Vision может использоваться и для просмотра видео – компания сотрудничает с основными разработчиками видеоплееров, которые реализуют поддержку данной технологии в своих программах.

Так, ArcSoft одним из первых выпустил плагин Sim3D для плеера TotalMedia Theatre 3, позволяющий как смотреть Blu-ray 3D, так и превращать обычное 2D-видео в 3D. Аналогичную функциональность предлагает CyberLink PowerDVD 10 Mark II, вышедший буквально в дни подготовки этого материала.

Для OEM-производителей доступна новая версия Corel WinDVD 2010 с поддержкой Blu-ray 3D и выводом трехмерного изображения как для анаглифических, так и для поляризационных или затворных очков, и т. д.

3D на ТВ

Эксперименты с 3D на ТВ проводились и ранее, однако особой популярностью оно не пользовалось – применявшиеся тогда анаглифические очки выдавали картинку невысокого качества и приводили к быстрой утомляемости глаз.

В этом году ситуация стремительно меняется: ряд производителей представили новые модели телевизоров с поддержкой 3D, реализованной с помощью очков с активными ЖК-затворами (на экран попеременно выводятся изображения для левого и правого глаза, а очки синхронно закрывают тот или иной глаз).

В нашей Тестовой лаборатории побывал первый подобный экземпляр, попавший в Украину, – Samsung 3D LED TV UE46C7000, с детальным обзором которого можно ознакомиться на сайте ITC Online.

При сравнительно небольшой стоимости подобного решения качество 3D-картинки очень высокое, к недостаткам можно отнести, пожалуй, лишь собственно необходимость смотреть телевизор в очках да определенное мерцание попадающих в поле зрения ярких объектов (например, незашторенного окна).

Источников контента на данный момент два: во-первых, это телеэфир, во-вторых – плееры с поддержкой Blu-ray 3D, которые сейчас презентуют многие компании-изготовители.

К тому же в ряде случаев им удается обходиться выпуском обновленных прошивок для уже имеющихся в продаже моделей.

Что касается доступности фильмов в этом формате, здесь ситуация пока не особо радужная: на момент написания статьи существовало всего 4 диска.

Blu-ray 3D, причем только один находился в свободной продаже, остальные поставлялись эксклюзивно с 3D-телевизорами различных производителей.

Разумеется, вскоре все изменится к лучшему – до конца года в Blu-ray 3D должно выйти полтора десятка кинолент, включая такой безусловный хит, как «Аватар».

Примеры трехмерного телевещания в мире пока что единичны – как правило, это спортивные репортажи или отдельные серии определенных сериалов. Самым заметным событием стала прямая трансляция в 3D чемпионата мира по футболу.

Также стоит упомянуть, что на последней выставке CES были продемонстрированы экспериментальные образцы телевизоров с лентикулярными линзами, не требующие использования очков для создания эффекта 3D.

На данный момент их производство слишком затратно, и единственный коммерческий продукт, поступивший в розничную продажу, это модель 42″ от китайской компании TCL, доступная на местном рынке примерно за $20 000.

3D на консолях

Естественно, индустрия видеоигр не может оставаться в стороне от данного тренда.

Так, Sony еще в апреле выпустила новую прошивку своей консоли PlayStation 3, добавляющую поддержку 3D в играх; в начале осени ожидается следующее обновление, включающее воспроизведение Blu-ray 3D, а также возможность просмотра трехмерных фотографий, полученных с помощью новых фотокамер Sony Cyber-shot, умеющих делать панорамные трехмерные снимки. Microsoft более сдержанна – поддержку 3D она отдает на откуп разработчикам игр, не включая ее пока что в систему в качестве стандартной функции.

Но самой интересной новостью стал, пожалуй, анонс портативной консоли Nintendo 3DS. Как видно из названия, это преемник Nintendo DS, но с новой фишкой – трехмерным изображением на верхнем экране.

Причем для создания стереоэффекта очки не понадобятся – в 3DS, судя по всему, применяется технология «параллакс-барьер», прин­цип действия которой аналогичен использующейся в системах с лентикулярными линзами (перед экраном находится непрозрачная маска-барьер, закрывающая часть изображения, предназначенная для одного глаза).

Вильям Фриз-Грин в 1890 г. запатентовал процесс показа 3D-фильма, через 10 лет появился патент на стереокамеру с двумя объективами. В 1915 г. состоялся первый тестовый показ стереолент.

1922

27 сентября 1922 г. – первый коммерческий показ анаглифного 3D-фильма. В декабре этого же года была представлена система Teleview, создающая 3D-изображение из чередующихся кадров.

1952-1955

Угасший во время войны интерес к 3D вновь набирает обороты в связи с появлением первого цветного объемного фильма. Почти все картины показывались с двух лент, для просмотра использовались очки с фильтрами Polaroid.

1960-1984

Внедрение технологии Space-Vision 3D позволило отказаться от двух раздельных лент. Оба кадра печатались на одной пленке и требовали одного проектора со специальными линзами.

1985-2003

Начало производства 3D-фильмов такими гигантами, как Universal Studios (совместно с Disney Theme Parks) и IMAX. Всего за этот период было выпущено несколько десятков картин.

2004-2010

Непрекращающееся развитие 3D в кино и растущая популярность среди зрителей: переход на цифровой формат, разработка технологий по переводу классических двумерных картин в 3D и т. д.

Источник: https://itc.ua/articles/3d-tehnologii_v_kino_i_doma_48596/

Почему люди не хотят смотреть 3D-телевидение?

Фильмы в формате 3-D: популярность растет, зрение - падает

Достаточно одной минуты, чтобы ваш взор вместо восприятия сюжета в целом, переключился на восприятие какого-то отдельного элемента на экране. Например, когда вы смотрите, как команды играют в футбол, все внимание фокусируется на образ того игрока, который в наиболее яркой степени отражает 3D-эффект.

И это не удивительно, ведь вы заранее знаете, что смотрите 3D и ваше сознание, включая ваши глаза, имеют тенденцию фокусироваться лишь на одном, наиболее ярко выраженном 3D-элементе.
Таким образом, в течение одной или двух минут просмотр интересен, но это не является главной целью, ради которой люди смотрят телевизор.

Телезрители хотят получить полную картину того, что происходит на ТВ-экране, но если их непрерывный процесс мышления нарушается, телезрители могут расслабиться и «потерять себя» в общем контексте просмотра.

3D-эффект не позволяет получить полную картину, он постоянно отвлекает от происходящего на экране, а через некоторое время вы почти забываете о том, какие события происходили на футбольном поле или какие действия выполняли герои того или иного фильма. Именно поэтому большинство зрителей относятся к 3D крайне негативно.

2. 3D приводит к проблемам со здоровьем

Согласно наблюдению врачей, у 20% телезрителей просмотр 3D может вызвать головные боли, головокружения и даже тошноту.

Согласно интервью Стивена Назиновича, доцента офтальмологии института «Jules Stein Eye Institute» в Лос-Анжелесе, с целью получения 3D-эффекта в 3D-телевидении используются очки с поляризованными фильтрами, позволяющими разделять два изображения. Однако, по словам врача, разделение происходит очень быстро и мозгу трудно это воспринимать.

«Фильм тебе говорит: «Эй, элементы сцены изменились», но твой вестибулярный аппарат твердит: «Никаких изменений не произошло», и такое противоречие у некоторых людей вызывает проблемы со здоровьем», — сказал Назинович.

В руководстве пользователя на выпускаемые 3D-телевизоры производители даже предупреждают покупателей о том, что в процессе просмотра 3D возможны проблемы со здоровьем и советуют снимать очки приблизительно раз в 15 минут. Как вы полагаете, многим ли товарам удавалось сохранять популярность среди потребителей, если бы производители написали, что их товары могут приводить к проблемам со здоровьем?

3. Миллионы людей недавно купили новые телевизоры

На протяжении нескольких последних лет в мире начался рост популярности цифрового телевидения, что, в свою очередь, простимулировало развитие HDTV. Поэтому многими телезрителями были сделаны покупки новых телевизоров, в том числе и предназначенных для просмотра не так давно дорогостоящего HD-контента.

Как известно, даже в самые лучшие времена люди не склонны к покупке новых телевизоров где-то каждые пять лет, большинство из них желают приобрести один телевизор и пользоваться им много лет.

А если учесть сегодняшние реалии экономической ситуации в мире, то мало кто рискнет взять денежный кредит для приобретения нового 3D-телевизора, да еще и при условии, что у многих телезрителей дома уже имеются ТВ-панели, которым еще нет и трех лет.

4. По кабельному и спутниковому телевидению транслируется очень мало 3D-каналов

3D-телеканалы на «спутнике» или в «кабеле» можно пересчитать по пальцам одной руки. Как правило, сегодня в сети того или иного телевизионного провайдера существует один-два телеканала в формате 3D.

На данный момент производство программ и телевещание в 3D-стандарте могут позволить себе только мировые ТВ-бренды (например, Eurosport, Discovery, ESPN, Sky и т.д.).На территории Российской Федерации и в странах СНГ существует только один телеканал в 3D-формате производства телекомпании НТВ-Плюс и компании Panasonic – НТВ-Плюс 3D by Panasonic.

Лидером же в области вещания 3D-программ можно назвать американского DTH-оператора DirecTV, в рамках услуг которого предлагается четыре 3D-канала!

Но ответьте на вопрос: вы будете приобретать новый 3D-телевизор для просмотра двух-четырех телеканалов?

5. На сегодня очень мало 3D-контента на Blu-ray-дисках

На сегодняшний день кинокомпании выпустили ряд фильмов в формате 3D Blu-ray, наиболее известный фильм – Аватар. Но процент 3D-фильмов, по сравнению с 2D, очень маленький, и большинство 3D-фильмов на Blu-ray-носителях являются анимационными фильмами, которые рассчитаны на детскую аудиторию.

Для детей оно, конечно же, хорошо, но что будут смотреть мама и папа, когда они отдают деньги за 3D-телевизор?
Защитники 3D утверждают, что скоро будет доступно большее количество 3D-фильмов для домашнего просмотра. Но существуют убедительные доказательства того, что в следующем году количество выпускаемых 3D-фильмов будет уменьшаться.

За исключением фильмов Аватар и Трансформеры-3, для всех прочих 3D-фильмов характерно следующее: 2D-версии этих фильмов принесли больше прибыли, чем 3D. Если такая тенденция продолжится и во второй половине 2011 года, не трудно предположить, что киностудии будут «тянуть резину» в отношении выпуска новых фильмов в формате 3D.

Действительно, если они не приносят дополнительного дохода, зачем тратить дополнительные финансы на их выпуск?

6. Люди ненавидят 3D-очки

Опрос потребительского мнения показал, что люди ненавидят 3D-очки, которые необходимо носить в процессе просмотра 3D-телевидения.

Это очень неудобно, особенно если дополнительно нужно носить очки или контактные линзы с разной остротой зрения каждого глаза.

Защитники заявляют, что 3D-технология, которая не будет требовать очков, уже в процессе разработки, даже существуют демонстрационные образцы, однако большинство аналитиков отмечают, что для практической реализации этой технологии потребуются годы.

7. Очки обходятся очень дорого для семьи

Некоторые производители телевизоров за один приобретаемый телевизор дают одну пару 3D-очков бесплатно.

А что делать семье из четырех, шести, восьми человек? Как вы знаете, существуют и еще большие семьи, а если не верите мне, посмотрите какую-нибудь документальную передачу на канале Discovery.

Если средняя стоимость очков до 150$, как может среднестатистическая семья позволить себе отдельную пару очков на каждого? Ответ: не может никак, и если все члены семьи не могут смотреть что-либо одновременно, то существует большая вероятность того, что они не будут смотреть это вообще.

8. 3D-телевидение не является аналогом телевидения с высоким разрешением

Защитники 3D-телевидения пытаются проводить параллель с HD-телевидением, популярность которого росла довольно медленно.

Да, это так, но люди не покупали телевизоры с высоким разрешением, так как в начальный период их стоимость была довольно высокой, некоторые телевизоры средних размеров стоили до 10000$.

С другой стороны, стоимость 3D-телевизоров ненамного превышает стоимость 2D-телевизоров с высоким разрешением аналогичных размеров. Но люди не покупают их не только потому, что они стоят слишком дорого, а и потому, что они им просто не нужны.

Кроме того, когда кто-либо лично смотрел телевизор с высоким разрешением, он «загорался» желанием приобрести себе подобный, по крайней мере, когда его стоимость снижалась.

Картинка на таком ТВ-экране доставляет наслаждение зрителю, поскольку при просмотре создается иллюзия непосредственного участия в происходящих событиях, картинка действительно реалистична.

Но 3D-телевидение является противоположностью реалистичности, оно является техническим трюком и создано для того, чтобы впечатлить зрителя.

Поэтому позитивные отзывы пользователей о 3D-телевидении продолжаются непродолжительное время, а в конечном итоге не приносят им никакого удовлетворения. В отличие от просмотра телепрограмм на экране телевизора с высоким разрешением просмотр 3D-телевизора не расслабляет, а на оборот – только «напрягает».

9. 3D-телевизор является непростым в использовании

Во-первых, 3D-очки неудобно носить и, опять же, если вся семья захочет что-либо посмотреть, то очки потребуются для всех ее членов.Во-вторых, многие люди имеют проблемы с восприятием 3D-эффекта из-за проблем со зрением, поскольку у некоторых людей острота левого и правого глаза различна и т.

д.Наконец, для лучшего просмотра 3D следует сидеть в строго определенном месте под определенным углом к ТВ-панели. Конечно же, каждому телевизору соответствует оптимальное рекомендуемое для просмотра расстояние от экрана, однако касательно 3D-телевизоров такие требования являются более жесткими.

Трудности, трудности, трудности. Кто же захочет покупать телевизор, с которым связано столько трудностей?

10. 3D-телевидение проиграло культурную войну

Приобретение 3D-панели не выделит вас перед остальными телезрителями как обладателя средства восхищения. Лишь немногие из технических инновационных решений, которые не победили в культурной войне, стали успешными.

Для того чтобы завоевать массовую популярность, необходимо создать благоприятную атмосферу для нового продукта, чтобы его покупка делала пользователя «крутым».

3D-телевидение, без сомнения, не является чем-то «крутым» в сфере культуры.

Вывод

После того, как в конце 2009 года появление 3D-телевидения вызвало много «шумихи», технические специалисты из разных стран мира пытались преуменьшить ожидания, возложенные на 3D-технологию, сообщив, что это всего лишь «дополнительная функция» для 2D-телевизора, и нет серьезных предпосылок для того, что люди начнут массовую покупку таких ТВ-панелей.

Приняв эти факты во внимание, компании, проводящие социологические исследования, спрогнозировали, что в течение последующих нескольких лет миллионы 3D-телевизоров займут свои места в домах телезрителей.Может быть, это и правда, но даже если у телезрителей и есть телевизоры, поддерживающие 3D, это не значит, что они будут смотреть что-либо в формате 3D.

3D-технология как «дополнительная функция» может использоваться так же часто, как и другие дополнительные функции обычного телевизора, такие как кнопка субтитров или кнопка отключения звука.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В продажу поступили первые спутниковые ресиверы для приёма телеканалов украинских медиагрупп, которые закодируются в Verimatrix весной 2019 года. Планируете ли вы покупать такие рекомендованные телеприставки?

  • 1470 — 91% из всех
  • 145 — 9% из всех

Источник: http://mediasat.info/2011/11/01/3d-tv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.