Если ребенок не такой, как все…

Содержание

Синдром Дауна: если ребенок не такой, как все

Если ребенок не такой, как все...

«Солнечные» – так называют детей, у которых синдром Дауна. Они имеют всего лишь одну лишнюю 47-ю хромосому по сравнению с обычными людьми, у которых их 46. Но именно эта генетическая аномалия делает их не похожими на всех.

За такими детьми давно закрепился такой термин, как «солнечные» дети. А все потому, что они отличаются особой жизнерадостностью, они ласковы и одновременно послушны.

Но, вместе с тем, имеют ту или иную степень задержки физического и психического развития.  

Их уровень IQ составляет от 20 до 74 баллов, тогда как у большинства здоровых взрослых людей IQ колеблется от 90 до 110 баллов.

Почему рождаются дети с синдромом Дауна

В мире 1 ребенок из 700-800 рождается с синдромом Дауна.

Родители часто отказываются от таких детей в роддоме, количество таких «отказников» по всему миру составляет 85 %. В Москве эта цифра составляет 50%. Интересно, что есть страны, в которых отказываться от умственно отсталых детей, в том числе с синдромом Дауна, просто не принято.

Например, в Скандинавии такой статистики вообще нет, хотя дети с отклонениями рождаются по всему миру независимо от климатических условий и уровня экономического развития. В США и Европе отказываются от 5% таких детей. Более того, в этих странах даже принято усыновлять «солнечных» детей. Так, в Америке 250 семей ждут очереди на их усыновление.

Отклонение это было описано английским врачом Джоном Дауном еще 1866 году, в честь которого оно и было названо. Однако причина возникновения данного синдрома в виде появления лишней хромосомы была открыта лишь в 1959 года ученым-генетиком Жеромом Леженом.

Как уже было сказано, дети с синдромом Дауна имеют одну лишнюю хромосому. Но на какой же стадии она возникает?

На самом деле аномалия чаще всего появляется еще в женской половой клетке – яйцеклетке, пока она находится в яичнике у женщины.

Ее хромосомы по какой-то причине не расходятся, и, если эта яйцеклетка впоследствии сольется со сперматозоидом, то образуется «неправильная» зигота.

Из нее то и развивается эмбрион, а затем плод.

Этому, конечно, могут быть и генетические причины, когда все или некоторые яйцеклетки женщины или сперматозоиды мужчины с рождения содержат по лишней хромосоме.

Что же касается здоровых людей, то в Великобритании считают одной из причин генетической ошибки изменения в энергетическом обмене яйцеклетки в результате ее старения. А старение это происходит вместе с возрастом женщины, и даже идет разработка метода омоложения яйцеклеток.

У кого рождаются дети с синдромом дауна?

Обычно рождение ребенка с синдромом Дауна у здоровых родителей – это редкость. Но есть группы людей, подверженных большему риску по сравнению с другими.

Итак, вероятность появления «солнечного» ребенка на свет повышается:

У родителей, чей возраст составляет старше 35 лет у матери и 45 лет у отца

Если у одного из родителей в роду были случаи рождения ребенка с синдромом Дауна

Если родители состоят в близкородственном браке

Самой интересной все-таки представляется статистика рождения «солнечных» детей у абсолютно здоровых родителей в здоровом браке, но возраст которых перевалил за 35/45 лет соответственно.

Интересно!  Детская привязанность: можно ли любить слишком сильно?

Поэтому поговорим об этом подробнее.

Женщина до 25 лет имеет шанс рождения ребенка с синдромом Дауна 1 на 1400.

В возрасте до 30 лет у одной из 1000 женщин может родиться ребенок с этим отклонением.

В 35 лет этот риск резко возрастает до 1 к 350, после 42 лет – до 1 к 60, после 49 лет – до 1 к 12.

Статистика несколько другая – 80% детей с синдромом Дауна рождены от матерей, возраст которых составляет до 30 лет. Но это связано с тем, что до 30 лет рожают больше женщин, чем после. 

Вместе с тем, в современном мире наблюдается тенденция к тому, что возраст рожающих женщин увеличивается. В России за последние десятилетия в 2 раза увеличилась рождаемость среди 35-40 летних женщин. Среди молодых женщин до 30 лет рождаемость тоже увеличилась, но не так сильно.

Однако, как бы женщина хорошо не выглядела в 35 лет, как бы активно она не занималась своей карьерой, биологический возраст, к сожалению, по-прежнему работает против нас.

И действительно, сегодня женщины так научились за собой ухаживать, что мало кто выглядит в 35 на свой возраст. Несомненно, это время самое подходящее для активной и увлекательной жизни, для путешествия, любви, карьеры.

Но генетический материал, половые клетки женщины все равно продолжают стареть после 25 лет. И природа также предусмотрела, что со временем способность женщины забеременеть и родить снижается.

К счастью, современная наука способна предсказать рождение ребенка с синдромом Дауна уже на 12 неделе беременности, когда женщина может сделать выбор — рожать ей или нет.

Определение синдрома Дауна во время беременности

Первое исследование, которое проводится на предмет данной патологии – это УЗИ на сроке 11-13 недель. Там оценивают толщину воротникового пространства у плода, которое в норме не должно превышать 2,5 мм. Если показатель будет выше, это пока является только основанием для дальнейшего детального обследования. Проводится биохимический анализ крови.

По показателям уровня некоторых гормонов в крови женщины можно также заподозрить синдром Дауна, но и этот метод не является на 100% достоверным.

Самые достоверные анализы – это анализ тканей плодных оболочек и анализ околоплодных вод.

Материал для исследования берется путем прокола живота и плодного пузыря, что, конечно же, сопровождается некоторыми рисками для беременности.

Поэтому не каждая женщина, даже имеющая плохие УЗИ и анализы крови, соглашается на этот тест.

Но он дает информацию, достоверностью в 99,8%. После этих исследований женщина может самостоятельно взвесить все данные и принять решение о том, рожать ей или делать аборт.

Надо сказать, что на западе в настоящее время все чаще женщины принимают решение рожать, несмотря на высокую вероятность появления на свет ребенка «от солнца», диагностированную во время беременности.

Почему же в нашей стране ситуация иная? Дело в том, что в Европе и Америке очень развита система государственной помощи семьям, имеющим ребенка с синдромом Дауна. Есть и различные программы интеграции таких детей в общественную жизнь.

Какие они, «солнечные дети»

Внешне им характерны следующие признаки:

Интересно!  Коррекция поведения у гиперактивных детей

раскосые глаза

широкие губы

язык плоский и широкий

округлая голова

лоб узкий

сросшаяся мочка уха

кисти и стопы шире и короче, чем у обычных детей

 мизинец также слегка укорочен

Но характер их удивителен.

С раннего возраста «солнечные» дети отличаются любвеобильностью,  активностью, озорством, неусидчивостью, они очень веселы и тяжело сосредотачивают внимание на чем-то одном. При этом родители не жалуются на их аппетит и крепкий сон.

Вместо этого от родителей «солнечного» ребенка можно услышать другие характерные жалобы. Им тяжело справляться с ребенком на улице, в гостях, так как он очень шумный и активный, требует к себе внимания. Также ребенку тяжело что-то объяснять, он не отличается усидчивостью.

На него плохо действуют обычные методы воспитания, его нельзя ругать, так как реакция становится обратной. Ребенок замыкается в себе или ведет себя еще хуже. 

Но с любыми ситуациями можно справиться.

Главное знать, какой подход применять к такому ребенку. Так, его озорство нужно куда-то выплескивать и энергию непременно расходовать. Для этого нужно чаще играть с ним в активные игры: мяч, прятки, пусть ребенок больше находится на улице и бегает.

Его не стоит сильно контролировать, цепляться к мелочам и многое запрещать. В результате, когда энергия его поубавится, малыш легче соглашается слушать, играть в спокойные и развивающие игры.

В результате родительских усилий детки «от солнца» могут ходить и в обычный садик, в обычную школу после определенной подготовки в специальной коррекционной школе и даже получить профессиональное образование.

Главное – дать им в детстве достаточно ласки, любви, тепла. Все они отличаются большой любвеобильностью, лаской, привязанностью к родителям. Им не прожить без этого в прямом смысле.

Существует даже такая печальная статистика, согласно которой дети в интернатах умирают на первом году жизни не из-за плохого ухода, ведь за всеми отказниками ухаживают одинаково.

Они не могут жить без любви.

Многие люди ошибочно полагают, что у людей с синдромом Дауна нет будущего. Но история и жизненный опыт показывают обратное.

Они также могут заключать браки, так как, вырастая, остаются очень любвеобильными и сильно привязываются к людям.

Такие люди устраиваются на работу, если они получили какую-либо профессию.

Среди людей с синдромом Дауна много актеров. Так, в Москве и Санкт-Петербурге существуют театры для таких актеров — «Театр Простодушных» и «Кабуки».

Есть и известные всему миру люди

Пабло Пинеда известен как первый человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование и также сыгравший главную роль в фильме «Я тоже», в котором играет практически самого себя.

Россия гордится своим спортивным гимнастом, ставшим чемпионом Европы – Андреем Востриковым.

Среди людей солнца есть и музыканты

Так, один из них, аргентинец Мигель Томазен, является барабанщиком группы Reynols. А Саджит Десаи из Америки приобрел известность благодаря тому, что умеет играть на 6 инструментах. Согласитесь, все это достижения, которых достигает далеко не каждый абсолютно здоровый человек.

И это лишний раз доказывает, что «солнечные» дети имеют такое же право на жизнь и шанс на светлое и счастливое будущее, как и все остальные.

Они не должны становиться изгоями, потому что не способны помешать обычным людям, а лишь наполняют их жизнь любовью и радостью. 

здоровье ребенка, развитие ребенка

Источник: https://moe1.ru/psihologiya/vospitanie-detey/sindrom-dauna-esli-rebenok-ne-takoy-kak-vse

Если ребенок не такой, как родители — стратегии воспитания

Если ребенок не такой, как все...

Обычно я начинаю так:

«Знаете ли вы о том, что люди рождаются разными. Есть шесть основных типов. Они отличаются друг от друга здоровьем, способностями, темпераментом, поведением. Есть несколько простых вопросов, по которым можно понять каким родился ваш ребенок, а каким родились вы, может это поможем вам лучше его понять?»

  • Какие были роды?
  • Как ребенок спал (и засыпал) в первый год жизни? Как ел?
  • Как часто болел? Склонен ли к аллергиям и простудам?
  • Насколько был в раннем детстве чувствителен (к боли, к перемене погоды и т.п.)?
  • Как вел себя в песочнице в компании с другими детьми (верховодил, был ведомым, предпочитал играть один)?

Доминантные дети

А.

Есть дети доминантные, они обычно отличаются хорошим здоровьем, хорошо едят, хорошо спят, быстро засыпают, активны, не очень чувствительны к боли, почти не болеют, не склонны к аллергиям, обладают сильной нервной системой. Про их первый год жизни мамы обычно говорят: «С ним не было хлопот». Еще эти дети отличаются тем, что уже с раннего детства вокруг них сплачиваются другие дети, они организуют игры и часто в них лидируют.

Основная мотивация этих детей: стремление к успеху, стремление к росту. Они плохо переносят неудачи или давление. Они склонны к прямой конфронтации, вольнолюбивы. Мальчишки могут быть «отличниками-хулиганами» или «умными двоечниками». Девчонки могут предпочитать игры мальчишек, требующих силы и ловкости, быть «маленькими разбойницами».

Эти дети — испытание для родителей. Они обладают силой характера и не любят подчиняться, на насилие реагируют стойкостью.

Пример из практики

Мама тринадцатилетней дочери обратилась к психологу:

«Не знаю, что с ней делать. Она какая-то наглая. Ее задача учиться. И учиться хорошо. Я же всегда была отличница, мне даже в голову не приходило, что родители со мной должны уроки делать. А она книжки читает под столом. Думает, я не вижу! Начинаю на нее орать, а она стоит и улыбается. Раньше плакала, просила прощение. А теперь вообще нет управы!»

«Роды были для меня тяжелые, но ребенок родился крупный и здоровый. В детстве с ней вообще не было проблем. Спала, ела как часы, не болела. На детской площадке верховодила».

Стратегия их воспитания:

  • уважать их силу воли;
  • остановиться в сражении с ними и признавать их как сильных партнеров;
  • давать возможность им быть самостоятельными, но и нести ответственность за свои поступки, ругать зато, что не сдержал слово, а не зато что не сделал чего-либо;
  • объяснять что и зачем что-либо от них нужно;
  • помогать им быть успешными, поскольку им проще быть первыми с конца, чем в середине.

Гармонические дети

Б. Очень похожи на доминантных по своим основных характеристикам гармонические дети. Их отличие в том, что они не так выражены в своем стремлении лидировать. Это здоровые дети, которые обычно хорошо учатся.

Сложность у них возникает при самоопределении: хорошо справляясь практически со всеми дисциплинами или видами спорта, они мало во что углубляются и не сохраняют сильного интереса к чему-либо одному. Им бывает сложно понять, в чем их талант и к чему они имеют способность.

Одна женщина, вспоминая себя в детстве, рассказала, что сменила десять секций за два года и умеет довольно хорошо играть почти во все спортивные игры.

Стратегия их воспитания:

  • поддерживать таких детей в их интересе, даже если он меняет вектор направленности;
  • предоставлять широкие возможности для развития; не склонять к определенности, ценя их гибкость и разнообразие способностей.

Чувствительные дети

В. Резко контрастируют с предыдущими типами чувствительные дети. Они часто бывают капризны, плохо едят, с трудом засыпают, чутко спят, впечатлительны, склонны реагировать слезами или болезнью, им «холоднее, жарче, больнее…

», чем другим детям в тех же условиях, поскольку они имеют низкий порог чувствительности. Многие из них с детства имеют склонность к рисованию или другому творчеству.

Они нежны, эмоциональны, неконкурентны, испытывают сильный дискомфорт в ситуациях, где с ними холодны и строги. Их основной мотив: потребность давать и принимать любовь.

Одна «доминантная» мама была очень удивлена, когда спросила удочки: «А у других какие оценки? У кого «5»? У кого «2»?» — а дочка ей ответила: «Не знаю, мамуля, я не запомнила. Вот Наташка так расстроилась, я ее всю перемену утешала».

Пример из практики

Мама семилетней девочки жалуется: «Она не хочет садиться делать уроки. Откладывает на вечер. Рисовать может часами. Я ее ругаю, а она плачет. Я же не могу быть добренькой, стараюсь быть с ней жесткой. Ведь она уже не маленькая! Со мной мама не церемонилась».

«Роды у меня были нормальные. Дочке всегда было сложно уснуть, укладывала ее часами. Спит очень чутко. Иногда болеет, часто бывают аллергии. На детской площадке то играла сама по себе, то присоединилась к другим детям».

Стратегия воспитания:

  • давать много тепла, поддержки, не бояться «перелюбить»,
  • не создавать сильного нагнетания эмоций, скорее показывать свое огорчение и расстраиваться, чем кричать и быть жесткой,
  • поощрять занятия творчеством, это и средство самовыражения и самоуспокоения.

Тревожные дети

Г. Очень похожи на чувствительных тревожные дети. Они имеют те же характеристики, кроме одной — у них повышена личностная тревожность, часто как следствие осложненных родов.

Эти дети тоже чувствительны, но более пугливы, с трудом выдерживают ситуации «ждать и догонять», очень болезненно относятся к неопределенности, еще чаще болеют, часто перевозбуждаются, быстрее устают. Их основной мотив: избегание неудач.

«Тревожный» мальчик шести лет пришел в гости к соседке, «чувствительной» девочке. Она: «Ты не бойся, мама разрешила, чтобы ты пришел». Он: «А папа когда придет? Он не против, что я здесь? Он разрешил?»

Пример из практики

Мама шестилетнего мальчика обратилась к психологу:

«Может его надо лечить? Он — этот… гиперактивный. Очень труд но его уложить, если перебегает вечером. Ему надо таблетки успокой тельные, наверное, или валерьянку. Но еще хуже усадить его за уроки для подготовительной школы.

Минуты не пройдет — уже отвлекается. Бежит: «Мама, ты где?» И темноты он боится. Боится идти в незнакомые места, боится вступительного экзамена в школу. Да я и сама боюсь.

Школа хорошая, его могут не взять из-за поведения, из-за неусидчивости».

«Роды были с осложнениями. Его щипцами вытаскивали. Спал сын хорошо, но укладывать его — всегда морока! И бесконечные простуды, а то — аллергии».

Стратегия воспитания:

  • поддерживать и любить, не пытаться «лечить» его от страхов и не считать больным;
  • набраться терпения и спокойно прояснять страхи, подбадривать, не стыдить, стараться не сравнивать с другими детьми;
  • соблюдать режим труда и отдыха, не давать переутомляться, заблаговременно готовится ко сну.

Интроверты

Д. Интроверты — особенные дети. Они рождаются не так часто. Особенно не отличаются в раннем детстве от «гармоничных», хотя чаще предпочитают игры в одиночестве, им редко скучно самим с собой. Их основной мотив: познавательная деятельность.

Имеют склонность к сложным наукам, но только к тем, которые выбрали сами. Они могут поставить в тупик родителей тем, что на них почти невозможно сильно влиять. Они могут быть послушными, но идут за своим интересом, не споря и не объясняя своих выборов.

Часто имеют высокий интеллект, но не имеют тенденции его демонстрировать. Один взрослый «интроверт» рассказывал о своем детстве: « Моя любимая игра была железный конструктор. Я мог часами, днями что-то строить, разбирать, опять собирать…

Друзья у меня тоже были, я и на улице играл… Но конструктор — это было волшебство!»

Пример из практики

Мама одиннадцатилетнего мальчика рассказывает психологу:

«Он какой-то странный. Живет как-то сам в себе. Учится еле-еле на тройку. Может он тупой или глупый? А то вдруг контрольную на пять напишет, причем сам. И он очень медленный. Вот с младшей дочкой — все понятно. Она все рассказывает мне: и пожалуется, и спросит совета. А сын… И вроде друзья у него есть, и учится … Но я его не понимаю… Как заставить его заниматься?»

«Обычные роды. И спал нормально. Говорить начал рано, любил один в уголке пирамидки разбирать и собирать».

Стратегия воспитания:

  • доверять и приглядываться к тому, что ребенку интересно; давать возможность специализироваться в том предмете, который он выбирает;
  • давать пространство и время, быть уважительным к личной территории ребенка, так как у таких детей есть склонность к аутизации и уходу во внутренний мир;
  • не настаивать на включение его в коллективные формы деятельности, часто им проще что-либо делать индивидуально.

Конформные дети

Е. Последний тип — это конформные дети. Этот тип не врожденный. Эти дети как бы отказались от своего мнения, от своеобычности перестали порождать активные ответы миру, их характеризует крайняя внутренняя послушность.

С ними что-то произошло в процессе жизни: может родители были слишком строги или, наоборот, слишком любящие и мягкие и одновременно настойчивые; или влияла особенная культурная среда, религия, национальные установки.

Конформные дети с одной стороны производят впечатление правильных и послушных, что вводит в заблуждение родителей.

Но при более пристальном взгляде на этих деток возникают тревога и грусть, поскольку их мышление вяло и ригидно, в поведении они руководствуются жесткими правила ми, они проявляют мало творческой инициативы и активности. Такие дети бывают очень верными некоторой выбранной ими группе людей нескольким друзьям, семье, начальнику, компании, гарнизону.

На одних дополнительных занятиях по танцам для детей трех лет преподаватель, видимо плохо знакомая со спецификой работы с такими малышами, поставила очень ритмичную музыку, повернулась к детям спиной и попросила их повторять медленные (!!!) движения. Через несколько минут почти все дети начали танцевать, многие стали бегать по комнате.

И только одна девочка все также повторяла медленные движения преподавателя. Это было грустное зрелище. Когда занятие закончилось детям дали возможность побегать и поиграть друг с другом, Мама девочки сказала: «Сиди, я сейчас приду». И эта трехлетняя девочка сидела спокойно 15 минут (!!!) почти в одной позе среди играющих и бегающих детей.

Самое грустное, что родители таких детей почти не приходят на консультацию. Ребенок удобен, делает «как надо», ведет себя и учится «хорошо». Я часто рассказываю эту историю родителям, чьи дети шалят чтобы дать им возможность оценить их жизнелюбие и радостное творчество.

Стратегия воспитания:

  • деликатная помощь в признании возможности творчества и поддержка самовыражения; не быть настойчивым к инициативе самого ребенка, включая его в процесс творчества других;
  • быть уважительным к внутренним усвоенным правилам, но периодически поощрять нарушение правил как нечто естественное и хорошее
  • быть внимательным к той группе, в которую попадает ребенок, он плохо переносит социальное давление.

Журнал практического психолога 2010, № 6

Читать также:  Источники непонимания между детьми и родителями

Источник: https://mariadolgopolova.ru/stati/esli-rebenok-ne-takoj-kak-roditeli-strategii-vospitaniya.html

Если ваш ребенок не такой, как все…

Если ребенок не такой, как все...

Ваш ребенок чересчур активен или, наоборот, слишком замкнут? Он как будто живет в собственном, особенном мире? Ему не интересно узнавать новое? Ваш ребенок не умеет и не хочет общаться с ровесниками?

Такие симптомы нередко говорят о том, что малыш, возможно, болен аутизмом.

Аутизм – генетическая патология, при которой нарушена способность человека к социальным навыкам и контактам.

Чаще всего дети с аутизмом рождаются в результате проблемной, тяжелой беременности и родов. Новорожденными такие дети, как правило, признаются вполне нормальными. Первые симптомы аутизма обнаруживаются в возрасте от четырех месяцев до 2,5 лет. Аутизм у мальчиков встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Какие бывают внешние симптомы аутизма?

Малыш-аутист не улыбается, в возрасте полугода и более не проявляет никаких положительных эмоций . Не стремится повторять звуки за взрослыми, в годовалом возрасте не лепечет. Так же в возрасте 10-12 месяцев не показывает пальцем на знакомый предмет, не машет ручкой, прощаясь. К 1,5 годам не говорит никаких слов, а к 2 годам – осмысленных фраз.

Случается, что аутизм выявляется несколько позднее, когда малыш внезапно перестает реагировать на окружающих и разговаривать.

Такой ребенок играет только в полном одиночестве, всегда расставляет игрушки в одинаковом порядке – например, по размеру или цвету.

У малыша амимичное выражение лица, он избегает смотреть в глаза, а вы не можете понять его жестов…

Речь у малышей-аутистов, в том случае, если они умеют говорить, как правило монотонная, словно они повторяют выученный текст. Такие дети склонны к эхолалии – повторяют чужие слова, не понимая их смысл. Дети-аутисты могут многократно выполнять одно и то же действие.

При этом, как отмечают психологи, аутисты часто имеют необыкновенные способности и таланты: способности к математике и к программированию, феноменальную память.

В общем, малыш-аутист напоминает окружающим маленького робота…

Возможные причины аутизма

Как предположили швейцарские нейробиологи, аутизм развивается из-за перенасыщенности мозга информацией, которую ребенок бывает не в состоянии усвоить.

В результате происходит “уход в себя”, как своеобразная защитная реакция.

Даже свойственная детям-аутистам манера поведения – повторение однообразных движений – может быть ни чем иным, как вынужденной попыткой упорядочить информацию из окружающего мира.

Дети-индиго

Еще одна разновидность “странных”, не таких, как все, детей – это, так называемые, “дети-индиго” – ребятишки, по мнению некоторых психологов, обладающие нестандартными, исключительными способностями.

Дети-индиго часто ведут себя не совсем адекватно, например, совсем не слушают педагога, всегда конфликтуют с другими детьми, не считаются с чувствами и мнением окружающих. Такое поведение нередко принимается их родителями за исключительную, особую одаренность.

Психологи утверждают, что несмотря на широкую известность, пока не существует ни одного действительно научного доказательства существования феномена “индиго”. Есть, правда, некоторый перечень основных признаков и качеств, характеризующих детей-индиго.

В их числе – индивидуализм, завышенная самооценка, нежелание подчиняться другим, непризнание авторитетов, удивительная энергичность, которая порой мешает сосредоточенности, беспричинные перепады настроения, повышенное чувство ответственности и социальной справедливости, развитые чувство опасности и интуиция.

Несмотря на то, что дети-индиго – абсолютная противоположность детям-аутистам, у них имеются и некоторые общие качества: склонность “уходить в себя”, низкая коммуникабельность, высокий уровень интеллекта в сочетании с большим творческим потенциалом, способность быстро осваивать компьютер, интерес к невзаимосвязанным предметам.

Профессиональные психологи и медицинские работники полагают, что главная причина таких состояний – в минимальной мозговой дисфункции (ММД), которая нередко приводит к синдрому “гиперактивности”.

Как быть, если вам кажется, что ваш ребенок – не такой, как другие дети, “инопланетянин”, абсолютно не похожий на своих ровесников?

1. Сначала обратитесь за консультацией к детскому психологу. Внимательно осмотрев малыша, и поговорив с вами, специалист, возможно, порекомендует проконсультироваться с ребенком и у психиатра.

2. Если ваш ребенок – аутист, не давите на него, не навязывайте собственные правила, это вполне может усилить отклонения в поведении. Гиперактивному ребенку-индиго, напротив, нужны физические нагрузки и жесткий режим.

3. Старайтесь хвалить ребенка за каждый “нормальный” поступок.

4. Детей-индиго следует учить нормально общаться. Возможно, потребуются индивидуальные коррекционные занятия с педагогами и психологами.

5. Если малыш имеет ярко выраженную степень аутизма, хорошо отдать его в специальное коррекционное учреждение, там ему профессионально будут помогать адаптироваться к окружающему миру.

 наказание, особый ребенок, ребёнок

Источник: http://detskiy-psyholog.ru/esli-vash-rebenok-ne-takoj-kak-vse.html

Наталья Московец: «Если ребенок — не такой, как все, на нем клеймо»

Если ребенок не такой, как все...

Пока вчера весь мир отмечал Международный день толерантности, в нашей стране возникают ситуации прямо противоположные. Речь идет о буллинге, травле в школе, которой у нас подвергаются до 49% учащихся. Одна из таких историй происходит прямо сейчас — о травле своего среднего сына, причем со стороны взрослых, рассказывает Наталья Московец.

Школьная система и неразумные учителя способны сломать любого ребенка.  Несмотря на то, что Министерство образования провело новые реформы,  в системе школьного образования как было все, так и осталось.

Потому что в голове у родителей ничего не изменилось, равно как и у учителей, которые привыкли и уже лет 20 учат по одним и тем же правилам. Это наша система образования: все дети должны быть одинаковыми. Дети должны ходить строем и бояться.

Если ребенок — не такой, как все, со своим внутренним миром, — на нем клеймо. Я сама столкнулась в этом году с подобным случаем. Начну с самого начала.

Я — мать троих детей-погодков, один в саду в старшей группе, двое в школе — 1-й и 2-й классы.

Сначала мои дети перенесли шок от того, что они оставили родной дом и вынуждены были жить по друзьям (в 2014 году мы переехали с детьми из Донецка).  Мой муж одним из первых защищал Родину на Востоке, тогда, когда армии еще не было и не было понятно, что происходит.

Ситуация усугубилась тем, что дети перестали видеть папу и знали, что папа на войне, его могут ранить или убить. Так впоследствии и произошло, мой муж дважды получил ранения — в Иловайске в 2014 году и в Дебальцево в 2015-м.

Все это время дети жили у друзей и очень боялись, что сначала не стало их дома и друзей, бабушка с дедушкой больше не звонят, а потом и папа пошел на войну. Их пугало, если я куда-то уезжала, они боялись, что и мама тоже исчезнет. Поэтому для моих детей важно быть вместе.

Они всегда вместе, и это единственное, что никогда не менялось.

История конфликта

Средний сын, Миша — очень индивидуальный, у него обостренное чувство справедливости, он отзывчивый, мышление у него «образное». То есть картинку он воспринимает не «фрагментами», а сразу целую. Вместе с тем с Мишей дружат все дети в классе,  он  — заводила во всех играх.

Ссоры с другими родителями начались тогда, когда Мишу начали провоцировать дети: кто-то пройдет и рукой заденет, кто-то толкнет, подножку поставит… Первой мне позвонила мама одной девочки и сказала о том, что классная учительница посоветовала пойти и написать заявление администрации школы и пожаловаться на Мишу. Затем пошли разговоры с учителями, директором, завучами.

Бесконечный круг претензий, что Миша сделал неправильно сегодня, а что вчера. После этого директор школы ознакомила меня с коллективным заявлением, в котором 13 родителей (из 18) просят «устранить от контакта с нашими детьми и рассмотреть вопрос про исключение его со школы».

При этом обоснование причины заявления — «ученик бил детей неоднократно, угрожал нанесением телесных повреждений разбитым стеклом, бил детей головами друг друга». Администрация школы провела расследование и дала ответ родителям: «часто поступки Михаила были спровоцированы другими детьми».

Я, в свою очередь, побывала на нескольких уроках и посмотрела со стороны на процесс обучения. Не обошлось и без консультаций с детским психологом, которая и сказала, что Миша — абсолютно адекватный и смышленый ребенок, с ярко выраженной индивидуальностью и лидерскими качествами.

Родители, объединившись против моего сына, никак не могли успокоиться и выступили с инициативой собрать родительское собрание и рассмотреть на нем вопрос «безопасности» их детей.

Собрание директор отменила за полчаса до начала, так как на него пришли журналисты, и дала мне копии всех писем и всячески заверила в готовности сотрудничать и искать выход из сложившейся конфликтной ситуации.

Однако инициативная группа родителей на мои предложения поговорить отвечают в грубой форме отказом.

Проведя опрос на своей странице в , я увидела, что каждый второй встречался с проблемой неприятия со стороны коллектива, травли в средней школе. И только единицы смогли выйти победителем.

Родители, на самом деле, очень быстро объединяются «против» кого-то (заметьте не «за», а «против») и завлекают на свою сторону большинство. Я планирую провести собственное расследование и понять, что же движет этой инициативной группой.

Может быть, то, что мой сын говорит «на русском языке», или то, что он «играет в слишком военные игры», или это просто потому, что Миша не такой, как все?

Ранее мы попросили прокомментировать семейного психолога Романа Мельниченко о том, как можно уберечь своего ребенка от нетолерантного отношения со стороны окружающего общества

Дана проблема не є проблемою окремої людини, а суспільства у цілому. Суспільство до цих пір не бере на себе відповідальність за виховання своїх дітей, а тому не впливає на систему освіти і не формує її. Як наслідок, ми маємо те, що маємо.

Якщо батьки дитини виховують її терпимою і самі такі ж, то це все одно не гарантує, що дитина під тиском переважаючої більшості залишатиметься толерантною.

Тому на рівні класів мають працювати педагоги й психологи, які самі розуміють дані проблеми та вміють професійно їх вирішувати, що наразі неможливо, оскільки подібну проблему не помічають принципово. Нікому не хочеться виділяти додаткові кошти, доки їх не вимагають батьки.

Якщо дитина сама є особливою чи з особливими потребами, то ніяк не вийде на всі сто відсотків відгородити її від нетолерантного ставлення. У цьому і полягає незахищеність меншин та людей з особливими потребами нашим законодавством. Єдине.

що може працювати – це ініціатива самих батьків та їх співпраця з психологами та педагогами, щоб в окремо взятому класі створити хороший мікроклімат. Щодо інших випадків, то потрібно вчити швидко виходити з конфліктних ситуацій, уникати їх, розвивати гідну самооцінку стосовно самого себе.

Якщо дитина стала жертвою нетолерантного ставлення, то потрібно діяти залежно від ситуації. Але у будь-якому випадку просто спускати на гальмах не слід.

Якщо це садочок чи школа, то необхідно поговорити з вихователями, викладачами чи навіть директором, щоб на рівні школи, класу, групи до кожного було тим чи іншим чином донесені основні правила толерантної поведінки.

Каким образом можно разрешить конкретную ситуацию, комментирует и Зоя Звиняцковская, активистка ГО «Батьківський контроль»

Я как активистка ГО «Батьківський контроль» довольно часто слышу о случаях буллинга в школе – к сожалению, это явление есть во всем мире, и до конца его искоренить не удается.

При том, что ситуации бывают очень разными, психологи выработали некоторые универсальные рекомендации для таких случаев. Одна их часть касается отношения к жертве буллинга в семье. Родители – это главная, ключевая опора ребенка, особенно в сложной ситуации.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах мать не должна думать (и транслировать ребенку), что он «не такой». Особенности внешности, поведения, темперамента, что угодно не могут быть оправданием буллинга.

Это может быть причиной для того, что ребенка не любят в классе – но не травли. Для травли нет оправданий, и не нужно искать недостатки в ребенке.

Кроме того, родители должны осознавать, насколько тяжелым стрессом для ребенка является ежедневное посещение коллектива, в котором его постоянно травят.

Если ситуация вышла из под контроля, первое, что нужно сделать – спасти ребенка от этого стресса, хотя бы временно, не заставлять его вновь и вновь ежедневно подвергаться этой пытке. Если ситуация оказывается нерешаемой, лучше поменять школу – даже если старая престижная, хорошая и рядом с домом.

Вопрос, разрешима ли ситуация, зависит от множества факторов. Главнейший из них – готовность для совместной работы со стороны учителя и всех родителей в классе.

Буллинг – это проблемах всех без исключения учеников в классе, а не только агрессора и жертвы, потому что все свидетели такого поведения отравляются этой атмосферой и становятся невольными (или добровольными) соучастниками буллинга. Если учитель и родители не согласны работать вместе, ситуацию вряд ли возможно будет исправить.

Что касается конкретного примера – тут ситуация очень нестандартная. Дело в том, что дети в 6 лет не имеют сформированных понятий о добре и зле, они лишь наследуют старших. Не слишком их интересует и положение в группе – это тоже особенность более старшего возраста.

Самостоятельный буллинг среди шестилеток по определению невозможен – если только ими не руководят взрослые. Судя по описанию ситуации, в данном случае имеет место буллинг абсолютно взрослых людей: родителей в классе одной отдельно взятой мамы – при полном содействии администрации школы.

Мама, судя по всему, отлично держится, но ситуация выглядит нерешаемой, так как никто не хочет идти на сотрудничество. Я бы рекомендовала на родительском собрании назвать вещи своими именами.

Если и это не приведет к сотрудничеству, школу надо менять – взрослый буллинг бывает очень жестоким и может длиться сколь угодно долго. При этом ребенок будет страдать «по касательной».

Источник: http://womo.ua/natalya-moskovets-esli-rebenok-ne-takoy-kak-vse-na-nem-kleymo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.