Едем в метро

Едем в метро

Едем в метро

Нехитрые правила поведения в метро помогут вам сохранить здоровье, внутреннее равновесие, избежать стрессовых ситуаций

Советует врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор, академик, научный консультант московского Медико-психологического центра Евгений Александрович Шапошников.

Транспортная усталость

Транспортная усталость — не миф. Свое недомогание и упадок сил мы часто списываем на погоду, вечную занятость или депрессию — на что угодно, но никак не на такой удобный и привычный вид транспорта, как метро. Но у него есть свои нюансы.

Через несколько месяцев ежедневного, не менее двух часов в день, пребывания под землей у человека, особенно у женщин, развивается хроническая транспортная усталость. Это неопределенное чувство дискомфорта, плохое настроение, апатия, различные болевые ощущения в теле.

И если на выходе из подземки вами владеет только одно желание — поскорей бы дотащиться до дома, то, возможно, причина усталости — метро.

Причем она часто возникает уже с утра при одной мысли о том, что надо спускаться под землю. Или во время поездки, несмотря на то, что вы хорошо спали и бодро чувствовали себя еще час назад.

Транспортная усталость может послужить толчком к развитию гипертонии, сердечных болезней, неврозов, депрессии и панических атак.

Кто виноват?

Во-первых, нездоровая духота, пыль и грязь.

К сожалению, информация о содержании в воздухе метро кислорода и углекислого газа по степени секретности приближается к государственной тайне. Но можно предположить, что при почти полном отсутствии вентиляции в вагонах дышим мы неизвестно чем.

Во-вторых, тотальная электрификация метро. Предполагают, но эти данные тоже закрыты, что и уровень электромагнитных полей недопустимо высок. Особенно в длинных и глубоких тоннелях. Их создают электромагнитные установки, мощные высоковольтные кабели и изобилие электрооборудования в поезде.

Ослабляет нашу нервную систему и шум. В метро он достигает 70 и более децибел. Причем мало кто знает об инфразвуковых воздействиях. Это низкочастотные акустические колебания ниже 20 герц, которые возникают в результате взаимодействия потоков воздуха с движущимся поездом.

Вибрация в вагонах относительно небольшая, но при длительных поездках она действует негативно. А резкие торможения, ускорения и раскачивание движущегося состава дают дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат. Неполезно для глаз и искусственное освещение.

Не прибавляют здоровья и психологические нагрузки. Переполненность и давка, близкие взгляды в упор, не слишком высокая культура поведения отдельных личностей не способствуют оптимистическому настрою.

Что делать?

Прежде всего, по возможности избегать дальних поездок. Найти работу поближе к дому, не далее 5-6 остановок с минимумом пересадок. Если на вашей линии есть открытые участки, где поезд идет поверху, то считайте — вам повезло. На таких ветках метро вредных факторов значительно меньше.

Остальным же лучше часть пути проезжать на менее вредном наземном транспорте или идти пешком.

Если же вы каждый день пересекаете город из конца в конец под землей, то хотя бы воздерживайтесь от поездок в выходные дни. Проводите их на природе, желательно без алкогольных возлияний и хаотической, не очень здоровой еды.

Из всех видов отдыха выбирайте активные. Но не домашний велотренажер, а велосипед, волейбол, лыжи. Чем больше времени вы проводите в метро, тем регулярнее и длительнее должны быть ваши занятия на свежем воздухе.

Старайтесь садиться в середину состава. Там меньше вибраций и раскачивания. Полезно во время движения выполнять несложную дыхательную гимнастику или простейший комплекс аутогенной тренировки.

Если при спуске в подземку возникает волнение, чувство тревоги, можно принять валериану, пустырник, пассифлору.

Можно поддержать организм и приемом адаптогенов и витаминов.

Но помните о главном — чем лучше вы будете закалены и тренированы, тем выше будет ваша устойчивость к любым факторам риска, включая и транспорт.

А вот использование метро в качестве средства борьбы со стрессом абсолютно неоправданно. Хотя некоторые женщины любят лечить поездками свое тоскливое и подавленное настроение. Под землей любоваться нечем. С точки зрения антидепрессивного мероприятия замкнутое пространство неполезно.

Насморк из метро

Рассказывает кандидат медицинских наук, доцент Татьяна Емельяновна Лисукова.

Транспорт — это не место для перекусов. Слишком велик риск подхватить кишечную инфекцию — дизентерию, брюшной тиф, пищевые токсикоинфекции и гепатит А.

На поручнях эскалаторов и вагонов оседают миллионы всевозможных микробов, бактерий и палочек. И все это вместе с очередным печеньем или булочкой легко попадает в ваш организм.

Удержитесь от соблазна перекусить на ходу, как бы вы ни были голодны, и не кормите в метро детей. Или хотя бы имейте при себе влажные антибактериальные салфетки.

Не садитесь рядом с бомжем

И не спешите занять освободившееся после него сиденье. Московское метро — излюбленное место отдыха бездомных, здоровье которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

От них легко можно заразиться педикулезом. Вши быстро перебираются на сидящего рядом человека. Кроме того, платяная вошь, живущая на одежде, может разносить и сыпной тиф. Такие случаи возможны даже для такого цивилизованного города, как Москва. Достаточно даже кратковременного контакта с больным человеком.

Поэтому абсолютно правильно поступают те, кто как можно дальше отходит от спящего на лавке бомжа.

Глубоко не дышите

Душный теплый и влажный воздух в непроветриваемых вагонах — идеальная среда обитания для самых разных вирусов.

Для того, чтобы заразиться гриппом, достаточно постоять в радиусе до 6 метров от чихающего или кашляющего больного.

А теперь вспомните нашу метрополитеновскую скученность. Да здесь подхватить можно все что угодно. От ОРЗ и гриппа до тяжелейшей менингококковой инфекции.

К этой группе болезней относятся также и аденовирусные инфекции, парагрипп, риновирусная инфекция или острый заразный насморк. Кишечная форма гриппа тоже передается воздушно-капельным путем.

Не говоря уже о туберкулезе, которым легко заразиться и от которого очень трудно вылечиться. Ведь ко многим антибиотикам туберкулезная палочка уже успела адаптироваться.

Как уберечься от инфекций?

Здесь никто еще пока ничего нового не придумал — прививки, закаливание, профилактический прием препаратов, повышающих иммунитет. Ведь всем известно, что болезнь развивается там, где нарушен естественный защитный барьер.

Для того чтобы быть уверенным, что сделанная в детстве прививка надежно защищает вас, можно проверить уровень антител к интересующей вас инфекции в крови. Такая проверка возможна до и после вакцинации от дифтерии, коклюша, краснухи, гепатита, туберкулеза и некоторых других заболеваний. И сделать это можно, например, в ЦНИИ эпидемиологии и в МНИИЭМ им. Г. Н.Габричевского.

А вот прививка от гриппа не всегда гарантирует защиту. Во-первых, она действует не сразу, а спустя примерно месяц и только в течение года. К тому же вирус каждый год меняет свои свойства и предугадать, какой именно грипп будет гулять в этом сезоне, крайне трудно. Но все равно привитый человек, если даже и заболеет, перенесет грипп гораздо легче.

В качестве альтернативы можно посоветовать прием препаратов, стимулирующих иммунную систему. Например, курс инъекций иммунофана. Можно в профилактических целях попринимать дибазол, учитывая только, что он может снижать давление.

Есть и неплохие гомеопатические средства, биологически активные добавки к пище, поливитамины. А вот популярный у многих ремантадин хорош только, если вы уже были в контакте с гриппозным больным.

Из домашних средств профилактики можно посоветовать чеснок — 2 зубчика в день или смесь меда с лимоном. Но это только для людей, не имеющих аллергии и проблем с желудком.

Двери закрываются

Рассказывает кандидат медицинских наук, психиатр высшей категории, член правления Русского психоаналитического общества, психотерапевт Московского городского психоэндокринологического центра Александр Викторович Литвинов.

Метро, да и транспорт вообще — самый популярный источник страхов для городских жителей всего мира. Перрон, с которого можно, оступившись, упасть на рельсы, эскалатор, который может резко остановиться или, не дай Бог, оборваться. Страх перед темнотой тоннеля.

Московское метро — случай особый.

Во-первых, оно — одно из самых глубоких в мире. А уже один только спуск под землю в нашем подсознании ассоциируется с повышенной опасностью, срабатывает угнетающий фактор подземелья.

Во-вторых, столичная подземка с каждым годом становится все более переполненной. Толпа усталых, раздраженных давкой людей, вынужденных бесцеремонно вторгаться в личное пространство друг друга, может легко вызвать чувство паники даже у психически здорового человека.

Наконец, необходимость довольно долго находиться в замкнутом помещении — тесном и душном вагоне — доставляет массу неприятных ощущений страдающим клаустрофобией. Есть люди, которые не пользуются общественным транспортом из-за того, что боятся захлопывающихся дверей в метро или троллейбусе.

Кстати, этот навязчивый страх замкнутого пространства очень даже легко приобретается на фоне хронической усталости и депрессии.

Учительские фобии

В первую очередь подвержены фобиям представители «помогающих» профессий — те, кому постоянно приходится вникать в чужие проблемы и страхи. Это врачи, учителя, журналисты, социальные работники с маленьким стажем. Часто жалуются на преследующие их страхи и матери-домохозяйки, а также бизнесмены, работа которых, как правило, связана с повышенной ответственностью.

Причем сильный пол страдает от фобий ничуть не меньше, чем слабый, хотя мужчины, в отличие от женщин, панически боятся признаваться в своих страхах.

Наиболее уязвимый возраст — 20-30 лет, когда психика еще недостаточно устойчива и высок интерес «копаться в себе».

И еще — эпидемия фобий приходится на социально стабильные периоды, когда у людей есть время и деньги к себе прислушиваться. А в тяжелые времена человек мобилизует все свои жизненные ресурсы, направляя энергию на решение более насущных проблем.

Как защититься?

В принципе при желании можно разгадать даже самую абсурдную фобию и за несколько терапевтических сеансов избавиться от нее навсегда.

Но для этого нужно посещать психотерапевта, что по карману далеко не всем. Как же быть остальным?

Постарайтесь компенсировать свои страхи активной, насыщенной жизнью. Или подумайте, что вы давно хотели в своей жизни изменить, потому что фобии часто нам выгодны. Прикрываясь всевозможными страхами, мы избегаем решения застарелых проблем.

Например, человек думает, что боится эскалаторов, а на самом деле ему до смерти надоела работа, куда приходится ездить на метро. Но поменять место не хватает решимости и силы воли.

Старайтесь не злоупотреблять алкоголем. Он не столько расслабляет, сколько расшатывает нервную систему, ослабляя защитные механизмы мозга.

Принимайте успокоительные травы и настойки — валериану, пустырник, ново-пассит. Принесет пользу и аутогенная тренировка.

Очень хорошо помогает систематический спорт, оздоравливающая гимнастика, лечебная физкультура. Регулярные занятия тренируют не только мышцы, но и нервные клетки, подавляя выброс адреналина.

Если же страх прогрессирует, то надо, не мешкая, идти к хорошему врачу. Страх вредит эндокринной и нервной системам, провоцирует психосоматические заболевания, проблемы с сердцем и даже расстройства мозгового кровообращения.

А вот паниковать не стоит. Ведь лечится все, только, может, чуть дольше и более широким спектром методов.

Еще по теме:

Чтобы поездка в метро не закончилась болезнью

Остаться в живых, упав на рельсы в метро

Как не подхватить всякую «дрянь» в транспорте

Метрофобия: лечим болезнь мегаполисов

Демидова Тамара

Источник: http://m-oboz.ru/edem-v-metro-10899.html

Как пользоваться метро в Москве? Оплата проезда и перевоз багажа в Московском метрополитене

Едем в метро

Московский метрополитен – это один из символов столицы. Во многих городах России подобного вида транспорта не существует. Коренные москвичи шутят о том, что всех приезжих сразу видно в толпе в подземке. И в этой шутке правды более чем достаточно. Как пользоваться метро в Москве, о каких правилах поездок не пишут в туристических путеводителях?

Схема метрополитена – ваша карта в подземном мире

Первое знакомство с московским метрополитеном на практике обычно пугает всех иногородних. Разноцветные ветки, множество станций, сложная система выходов и переходов. Но не поддавайтесь панике.

На практике чтобы начать хорошо ориентироваться в подземном царстве столицы, достаточно регулярно спускаться в него хотя бы на протяжении одной-двух недель. Обязательно обзаведитесь личной схемой.

Это намного удобней, чем искать плакат с изображением карты на станции или в вагоне.

Если вы все же оказались в метрополитене без личной схемы, поищите информационный киоск. Это современный электронный аппарат, который расскажет, как пользоваться метро в Москве, и поможет проложить оптимальный маршрут поездки.

Если вы пользуетесь современными гаджетами, можно скачать на свой телефон или планшет специальную программу. Интерактивные схемы метро автоматически прокладывают маршруты из пункта «А» в конечную точку «Б» и подсказывают выбор оптимального варианта.

Популярный вопрос среди тех, кто первый раз в столице, о том, как найти вход в метрополитен. Адреса станций метро Москвы есть на любой карте.

На улице можно встретить указатели и вывески с традиционным обозначением «М», но проще всего — спросить любого прохожего.

Прокладываем маршрут

Обязательно уделяйте время обдумыванию дороги до тех пор, пока не научитесь уверено пользоваться метро. Перед поездкой посмотрите на карту, найдите станцию, на которую вам нужно попасть. Проложите предполагаемый маршрут. Постарайтесь запомнить название конечного пункта своей поездки и название предыдущей станции. Если вам нужно будет делать пересадки, запомните, где выходить.

Важный момент: каждая станция имеет несколько выходов в город, располагающихся на значительном расстоянии друг от друга. Постарайтесь запомнить или даже записать название улицы, на которую вам необходимо попасть.

Как пользоваться метро в Москве и не заблудиться? Все не так сложно, как кажется на первый взгляд: не ленитесь изучать таблички. На каждом шагу в метрополитене висят краткие подсказки и инструкции для пассажиров. Очень часто новички в подземке путают направление. Для того чтобы не ошибаться подобным образом, запоминайте название конечной станции или той, где необходимо сделать пересадку.

На платформе, прямо напротив места ожидания поезда можно увидеть схему движения поезда. Что делать, если вы все же уехали не в ту сторону или проехали свою станцию? Главное — не паниковать. Выходите на следующей станции, переходите к противоположной стороне платформы и ожидайте прибытия поезда, который доставит вас обратно.

Оплата проезда

Многие наши современники еще помнят то время, когда турникеты принимали жетоны метро. Сегодня металлические и пластиковые кругляши встречаются только в коллекциях. Итак, чтобы воспользоваться метрополитеном, вам необходимо спуститься в вестибюль.

Сегодня для оплаты проезда используются специальные карточки. Существует несколько их разновидностей с тарификацией по сроку действия или количеству поездок.

Принцип у всех таких карт один: чем больше разовых билетов вы приобретете, тем дешевле будет стоить каждый из них.

Обратите внимание на период действия. Если за установленный срок вы не используете все поездки – компенсации не будет. Приобрести карточки для оплаты метро можно в кассах при входе или специальных терминалах, установленных здесь же. Выбрав и оплатив нужное количество поездок, можно смело направляться к турникетам.

Современные карты действуют по бесконтактной технологии. Поднесите свой билет к мишени валидатора, в момент действия карты вы можете увидеть количество оставшихся поездок.

Турникеты оснащены панелями с индикаторами, которые отображают состояние оборудования – проход открыт или закрыт. Основные правила пользования метрополитеном не менялись с момента его открытия.

Со временем изменяется лишь вид платежных инструментов, когда-то были билеты, затем жетоны метро, сегодня это карточки.

Правила для пассажиров

Когда впервые попадаешь в метро, кажется, что попадаешь как минимум в огромный подземный город. А ведь на самом деле перед вами только большое предприятие, занимающее обширную территорию, главной задачей которого является перевозка пассажиров. Правила поведения здесь не многим отличаются от других видов общественного транспорта.

В метро пассажиры должны быть внимательны и взаимно вежливы. На территории метрополитена нельзя сорить, курить, употреблять спиртные напитки. Официально запрещена в метро фото и видеосъемка.

В официальный список правил, рассказывающих о том, как пользоваться метро в Москве, включены и достаточно странные пункты.

Один из них запрещает находиться на станции босиком, а другой не разрешает подкладывать на пути посторонние предметы.

Перевозка пассажиров, личных вещей и багажа

Бесплатно провозить в метрополитене можно детей в возрасте до 7 лет и багаж, длина которого не превышает 220 см. Правила перевозки в метро допускают перевозку животных в специальных клетках и переносках. А вот с велосипедом в метро нельзя. Разрешенные виды транспорта: детские и инвалидные коляски. Допускается перевозка мелкого спортивного инвентаря в защитных чехлах.

Метрополитен – предприятие повышенной опасности. Пассажирам запрещается перевозить легковоспламеняющиеся, ядовитые и взрывчатые вещества, а также острые и легко бьющиеся предметы без специальной упаковки. Если вы стали свидетелем нарушения этих правил или нуждаетесь в помощи, обратитесь к дежурному по станции или сотруднику полиции.

Подземный этикет

Лучше всего расскажет, как пользоваться метро в Москве – человек, регулярно ездящий на нем многие годы. Больше всего постоянных пассажиров метро раздражают новички, стоящие возле дверей и не планирующие выходить.

Полезный совет – пройдите вглубь вагона, если не собираетесь покинуть вагон на следующей станции. В метро не принято стоять лицом к дверям в том случае, если вы не собираетесь выходить. Официально перемещение по движущемуся эскалатору запрещено.

Но вечно спешащие жители столицы регулярно бегают по его левой стороне. Соблюдающим правила пассажирам рекомендуется занимать правую сторону эскалатора.

Источник: http://fb.ru/article/261352/kak-polzovatsya-metro-v-moskve-oplata-proezda-i-perevoz-bagaja-v-moskovskom-metropolitene

Как пользоваться метро в Москве: оплата проезда и перевоз багажа в метрополитене

Едем в метро

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно наофициальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии.

Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям).

Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет.

Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу.

С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа.

Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь.

Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери.

На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички.

Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира».

Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда.

Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Источник: https://evilinside.ru/kak-polzovatsya-metro-v-moskve/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.